Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Мэру Николаева предложили создать коммунальное предприятие морехозяйственного комплекса.

Мэру Николаева предложили создать коммунальное предприятие морехозяйственного комплекса.

mlp / 27.12.2018

Это одно из предложений А. Сенкевичу, которые представила 26 декабря рабочая группа по рассмотрению вопроса и принятия решения относительно участия территориальной общины Николаева в конкурсе по передаче в концессию имущества ГП «СК «Ольвия».

В заседании принял участие мэр Александр Сенкевич.
Поблагодарив депутатов, которые пришли на заседание, он отметил, что обсуждается очень важный вопрос, как городу заработать деньги, пока «Ольвия» не передана в концессию. Напомнил, что несколько месяцев назад данную информацию воспринимали не очень серьезно, сейчас реально и перспективно. Мэр считает, что сдать порт полностью в концессию не реально и его предложение – делать это частями.

Открывая заседание рабочей группы председатель, первый зам мэра Владимир Крыленко сказал, что предложение создать эту группу родилось из вопроса, а почему передача в концессию рассматривается без участия города?
В ходе работы собрали соответствующую информацию. «Сегодня мы представим результаты своей работы. Экономический анализ показал, что это рентабельное дело, наши возможные затраты на предварительном этапе окупятся в будущем», - сказал В. Крыленко.

Итогом работы группы стала служебная записка в адрес городского головы. Владимир Игоревич представил констатирующую часть ее.

Во-первых, законодательно требуется создание коммунального предприятия горсовета решением сессии. «Мы предлагаем или создать его, или реорганизовать существующее», - сказал он.

Во-вторых, в департаменте экономического развития создать структуру, которая займется вопросами морехозяйственного комплекса.

В-третьих, определить лицо, которое займется переговорами с потенциальными концессионерами. Это должно быть лицо с опытом в данной отрасли, в том числе создания технопарков.

Городской голова сказал, что планируют под коммунальное предприятие МХК использовать материальную базу расформировуемых ЖКП, в частности, ЖЭК-24 или «Корабел», поскольку «создать новое предприятие легко, но закрыть его тяжело».

А. Сенкевич ожидал от рабочей группы предложений относительно руководителя нового коммунального предприятия.

Зам председателя рабочей группы Эдуард Волошинович подчеркнул, что на данное время юридически город имеет право участвовать в концессии. При этом подчеркнул, что прогнозные цифры министерства уступают расчетам рабочей группы.
В числе преимуществ «Ольвии» назвал площадь в 178,8 га, обеспеченность энергетическими мощностями, коммуникациями, перспективами увеличения объемов перевалки грузов с 2,5 млн т до 7-8 млн т в год. В 2017 году порт получил прибыль в $20 млн, а с ростом перевалки будет ее увеличение.
«Есть возможность и целесообразность концессии», - сказал он.

Э. Волошинович сказал, что первый платеж города составит 4,3 млн, т.е. $3 млн - за участие в конкурсе и 1,3 млн евро - возврат ЕБРР средств за разработку ТЭО.
Затем предложил, чтобы городская власть обратилась к центральным органам с просьбой включить в конкурсный комитет представителя громады Николаева.
Отметил, что желательно было бы территорию порта рассматривать как площадку технопарка. Если у города будет политическая воля участвовать в конкурсе, то можно начинать переговоры с потенциальными стивидорами, которые заинтересованы в развитии этой зоны.
«Такого привлекательного объекта еще не было», - сказал Э. Волошинович.

Член рабочей группы, депутат горсовета Вячеслав Апанасенко представил финансовый прогноз участия громады Николаева в концессии «Ольвии».
Назвал преимущества «Ольвии» перед другими портами – расположен на входе в БДЛК, что минимизирует стоимость проводки судов к причалам, наличие свободных земель прилегающих к порту, что вырисовывает перспективы строительства контейнерных терминалов.
По расчетам, инвестирование в порт в соответствии со стратегией за 10 лет позволит вывести на оборот $2 млрд в год.
Новое коммунальное предприятие могло бы заняться сбором льяльных вод, ведь сегодня нет таких КП и неизвестно куда эти воды транспортируются для переработки. «Ущерб для экологии Николаева достаточно существенный, и мы, как городской совет, должны этот вопрос контролировать через коммунальное предприятие», - сказал депутат.
Могли бы контролировать и грузы, идущие в порт, тем самым направить средства на восстановление инфраструктуры города.
В. Апанасенко представил ориентировочные цифры для создания коммунального предприятия:
6-12 млн грн. в год – операционная деятельность порта, т. е. кадры нашего города, которые сейчас работают в других портах;
35 млн грн. - ежегодные платежи на развитие порта;
200-300 тыс. грн. - юристам на подготовку необходимых документов;
110-120 млн грн. - концессионный сбор, который назвал инвестициями города в развитие «Ольвии».
Он сказал, что цифры Минэкономразвития по концессии занижены в 2 раза.
В итоге констатировал: «Это уникальная возможность для Николаева определить свою стратегию».

Член рабочей группы Петр Мойсол отметил, что данная группа создана в ходе работы группы по повышению эффективности взаимоотношений предприятий морехозяйственного комплекса с громадой Николаева.

В дополнение к информации В. Апанасенко сказал, что расчеты рабочей группы ряда показателей в 5-7 раз больше данных Минэкономразвития.
Поскольку еще не объявлены условия конкурса на концессию «Ольвии», он зачитал обращение рабочей группы к Николаевскому городскому голове.
А. Сенкевичу предложено «обратиться в Кабинет Министров Украины с ходатайством о передаче ГП «СК «Ольвия» территориальной общине города Николаева в лице коммунального предприятия без проведения конкурса».
«Закон дает такие основания», - подчеркнул Петр Мойсол и представил алгоритм дальнейших действий при участии в конкурсе и без такового.

Депутат Сергей Карцев задал уточняющие вопросы – возможна ли законодательно передача «Ольвии» в концессию частями, возможно ли увеличение количества причалов, как определялась оценочная стоимость концессии?

П. Мойсол дал ответы.

Евгений Казанский предложил ускорить создание КП с определением его уставных возможностей. В противном случае сложно будет разговаривать в Киеве.
Исходя из личного опыта главы областного РО ФГИУ, предложил заранее продумать условия привлечения стивидорных компаний в порт.
По его мнению, необходимо коммунальное предприятие наделить серьезными средствами и создать общественный совет.

А. Сенкевич сказал, что при создании КП «надо начинать со скелета», т.е. необходим человек с полномочиями, который будет писать ТЭО.
«Я не вижу стратегии. Пока все общественники», - заявил он.

Обратившись к начальнику управления коммунального имущества М. Мкртчяну, мэр получил ответ, что аналогов подобного коммунального предприятия в мире не существует. Начальник добавил, что вероятность выиграть КП на конкурсе близка к нулю.

Кто возглавит КП?

Предложений от членов рабочей группы не поступило.

«Нужен конкретный отец проекта», - сказал мэр.

А для этого требуется вначале создать КП, наполнить деньгами его уставный фонд.

Городской голова поручил М. Мкртчяну изучить долги ДЭЗ «Корабел» и ЖЭК-24, проработать изменения в их уставах.

С. Карцев предложил мэру взять советника по вопросам морехозяйственного комплекса.

Городской голова рабочей группе сказал: «Предлагайте новый Устав и кандидатуру специалиста, который будет заниматься этими вопросами к конкурсу. Определим срок - до 23 января. Затем предложенный вами специалист вместе с руководителем департамента экономического развития представит новый Устав на постоянных комиссиях (бюджетной, транспортной и земельной). Учитываем замечания депутатов и формируем проект решения для обнародования, возможно, в феврале вынесем в сессионный зал».

Депутаты С. Карцев и В. Апанасенко (члены планово-бюджетной комиссии горсовета) согласились с мэром.
Депутат С. Исаков (член транспортной комиссии горсовета) от комментария воздержался.

Инвестор.

23.10.2019
Семь основных изменений в порядке назначения жилищных субсидий.
22.10.2019
«Укрбуд» спутал карты: Что происходит с рынком недвижимости.
21.10.2019
Сенкевич уподобился Гончаруку?
18.10.2019
Николаевская верфь «Океан» возвращается в судостроение.
18.10.2019
Две стороны "медали" укрепления гривны.
17.10.2019
На чем можно экономить при покупке квартиры в Киеве.
15.10.2019
Эксперт об отмене паевых взносов для застройщиков.
11.10.2019
Рейдеры в законе. Как теперь будут отжимать бизнес и недвижимость.
09.10.2019
Куда идут инвестиции и что завершили строить на Николаевщине в сентябре текущего года.
09.10.2019
Николаевская область в рейтинге социально-экономического развития по итогам I полугодия 2019 года.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор