Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
Почему в Николаевском горсовете сложно решаются вопросы с временными сооружениями.

Почему в Николаевском горсовете сложно решаются вопросы с временными сооружениями.

mlp / 22.10.2016

29 сентября на первом пленарном заседании 9-й сессии Николаевского горсовета 49 «законодателей» не смогли принять решения об отказе в заключении договоров об установлении личного срокового сервитута для размещения временных сооружений и предварительном согласовании таких договоров для проведения предпринимательской деятельности в Николаеве.

В первом документе было 74 отказа. Надо отметить, что профильная депутатская комиссия также не смогла определиться с данным проектом решения горсовета.

Несколько помудрив, депутат В. Ентин предложил свое решение.
Депутат А. Яковлев «зашвырнул» этот проект очень далеко, предложив его вернуть в правление градостроительства и архитектуры до разработки комплексной схемы временных сооружений Николаева.

Если вернуться к истории нашего города, то можно увидеть, что городская власть всегда вела борьбу с кем-то, против кого-то. Кампании следовали одна за другой. «Боролись» со стихийными рынками, с незаконным выделением земель в прибрежной зоне, с МАФами, большое количество которых дало Николаеву малоприятное название – «будкоград».

Примечательно, что в этой борьбе городская власть, декларируя «борьбу», фактически сама участвовала в таком бизнесе. Поэтому семьи градоначальников, прокуроров разного уровня, управлений архитектуры и других подразделений горсовета стали владельцами или совладельцами «городков» МАФов в прошлом, а сегодня временных сооружений.

В первичных планах действующего мэра А. Сенкевича указывали борьбу с незаконной рекламой и временными сооружениями, но только типа «Позвони». Борьба с незаконно установленными МАФами, как их по-прежнему называют его советники и депутаты в перспективе.

Насколько это реально?

Для начала освежим в памяти историю «будкограда» в Николаеве, которая началась с 2011 года. А летом 2013 года тогда еще депутат горсовета А. Жолобецкий задался вопросом: «Чем запомнится наш созыв? Будкоградом?»

Весной 2013 года на сессии горсовета депутат С. Исаков заявил, что «потихоньку наш город превращается в будкоград», «процесс становится неконтролируемым, и надо что-то делать». Его кампания дала в итоге 10 000 подписей горожан «за прекращение этого безобразия». Сергей Михайлович даже просил ввести в городе мораторий на размещение временных сооружений и прекратить рассматривать договоры сервитута для размещения временных сооружений.
Тогдашний главный архитектор города А. Бондарь (28-я сессия прошлого созыва) сказал: «Будки не имеют отношения к архитектуре, это политика! Вопрос, почему все так плохо, безусловно, ко мне, но не только ко мне. Напомню вам, что с 2004 года действовало решение сессии городского совета, которое было инициировано управлением архитектуры, об ограничении размещения киосков и павильонов на магистральных улицах города, которое успешно в одиннадцатом году сессией городского совета было отменено. И вспомните, пожалуйста, что именно с одиннадцатого года у нас начался праздник на центральных улицах нашего города».
Александр Викторович напомнил: «Как нас учит Конституция и поправляет прокуратура, органы местного самоуправления должны действовать только в соответствии с действующими законодательными актами».
И пояснил: отказать предпринимателю можно лишь в двух случаях: «если документы не в полном объеме либо фотография неправильно наклеена, вот и все».

В большом зале горсовета А. Жолобецкий заявил о коррупции в структурах муниципальной власти при выдаче согласия на размещение временных сооружений. «Владимир Иванович, вы проведите эксперимент: подайте заявку на установку будок под другой фамилией. И я вам гарантирую: ваш вопрос никогда не выйдет на сессию! С вами обязательно встретятся, и, если договоритесь, тогда, может быть», - сказал он, обращаясь к секретарю горсовета В. Коренюгину.

На это В. Коренюгин ответил: «Ни у меня, ни у моих родственников будок нет»,
чего не могли сказать действующий и будущий мэр Николаева, замы прокуроров области и прокуроры города, главный архитектор города.

Примечательно, что в зале горсовета никогда не упоминали о нормативной базе, которая «мобилизовала» николаевских предпринимателей активно строить временные сооружения.
А ведь бороться можно и нужно, лишь понимая причину возникновения проблемы.
В Николаеве строительство временных сооружений продолжается. И сегодня эта тема не утратила своей актуальности, что подтверждают объекты вокруг Центрального рынка, рынков «Колос» и «Юлиана». СМИ в негативном плане упоминали имена бизнесменов, которые связаны с родней градоначальников и прокурорами.

Когда-то В. Маяковский озаботился вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А в эпоху формирования рыночных отношений нормы морали не очень помогают развитию бизнеса. Сегодня приоритетными являются целесообразность, прибыль и обладание информацией, в том числе правовой.

Последней уделим внимание, чтобы понять, реально ли ликвидировать «будкоград».

В законодательстве для объектов, используемых в предпринимательской деятельности, термин МАФ (малая архитектурная форма) сменили на термин «временное сооружение». МАФы сохранили как декоративные сооружения, используемые для улучшения эстетичного вида общественных мест (лавочки, фонтаны, скульптуры, детские игровые площадки и др.).

Закон Украины от 17.02.2011 г. «О регулировании градостроительной деятельности» определил, что временное сооружение торгового, бытового, социально-культурного или иного назначения для осуществления предпринимательской деятельности -это одноэтажное сооружение, изготовленное из облегченных конструкций и устанавливаемое временно, без устройства фундамента.
Отсюда можно догадаться, что затраты на возведение временного сооружения меньше, чем на капитальное строительство. Это уже плюс, и это интересно бизнесу.

Приказом Минрегионстроя от 21.10.2011 г. № 244 «Порядок размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности» для МАФ (временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности) действует отдельный порядок установки (размещения), т.е. их не нужно вводить в эксплуатацию. Значит, еще один плюс для предпринимателя, поскольку не нужно договариваться с инспекцией ГАСИ.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений (Постановление КМУ от 17.10.2013 г. № 868) определил, что «...не подлежат государственной регистрации вещные права и их обременения ... на ... временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых возможно без их обесценивания и изменения назначения».
Это третий плюс для бизнеса - временное сооружение не нужно регистрировать в госреестре недвижимого имущества, соответственно, его не нужно вводить в эксплуатацию или получать разрешения на строительство.

Четвертый плюс для бизнеса – решение земельной проблемы. Чтобы не связываться с ГАСИ и не получить статус «самостроя» с последующими штрафами, надо владеть землей. Частично это решается путем выкупа «развалюх» в бойких местах города с перспективой строительства временных сооружений.

Пятый плюс у временных сооружений связан с налогообложением.
Согласно п. 14.1.105 ст. 14 Налогового кодекса для целей налогообложения понятие «имущество» понимается в значении, приведенном в Гражданском кодексе Украины.
Статьей 181 ГКУ предусмотрено, что недвижимым имуществом (недвижимостью) считаются земельные участки и объекты, размещенные на них, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. ГКУ содержит специальные правила предоставления недвижимости в аренду, которые не распространяются на временные сооружения (киоски, лотки, павильоны и другие подобные конструкции).
Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения (утверждены постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833) гласит, что временные сооружения не считаются недвижимостью и на них не должны распространяться ограничения по площади (не более 300 кв. м нежилой недвижимости) при сдаче в аренду предпринимателями – плательщиками единого налога.
Но приказом Минрегиона № 244 указано, что временное сооружение для осуществления предпринимательской деятельности может иметь закрытое помещение для временного пребывания людей площадью не более 30 кв. м по внешнему контуру. Таким образом, временное сооружение просто не может быть размером более 300 кв. м, иначе оно не будет считаться временным. Но если у предпринимателя есть более десятка киосков по 30 кв. м, которые он захочет сдавать в аренду, ему ничто не мешает быть плательщиком единого налога на том основании, что временные сооружения, к которым относятся и киоски, не являются недвижимостью.

Об этой «законной» базе для николаевского «будкограда» предприниматели Николаева рассказали главе Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной на встрече в июле 2016 года.

Заместитель мэра В. Гайдаржи признал, что в Николаеве слишком много наружных МАФов и их следует упорядочить. Ведь каждый город в рамках нормативных документов разрабатывает для себя правила. В Николаеве – это сервитуты, а разрешение на размещение временных передвижных сооружений в полномочиях исполкома. Он не считает это идеальным вариантом. Поэтому от имени городской власти обратился к К. Ляпиной с просьбой содействовать разработке и внесению изменений в законодательство, которое четко определит порядок выделения земли под временные сооружения.

В ответ К. Ляпина предложила вместе разработать и внести в Закон Украины упрощенный порядок выделения земли под временные сооружения. Это вопрос времени и качества законодательных новаций.

Сегодня в Николаевском горсовете в целом и в депутатской комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства, регулирования земельных отношений и экологии есть лица, которые имеют как непосредственное, так и опосредованное отношение к временным сооружениям.
Им при голосовании трудно принимать решение. Ведь решение как чиновника, так и депутата может быть оплачено, причем в советах любого уровня, что подтвердило голосование народных депутатов за Госбюджет-2017.

Поэтому создатель временных сооружений готов платить и чиновнику, который готовит проект решения, и депутату, который проголосует за решение.

Почему платят?

Во-первых, другого пути решения в Николаева пока нет.

Во-вторых, сумма «благодарности» рассчитывается исходя из возможной компенсации после передачи построенных сооружений в аренду другим предпринимателям.
В конечном итоге «расходы» за решение в горсовете оплатит конечный покупатель продукции или услуг, в арендованном построенном временном сооружении.

Экономическая целесообразность определяет принятие решения депутатами.

Инвестор.

31.03.2020
Спрос на недвижимость сокращается, а отложенный спрос увеличивается.
30.03.2020
Как пандемия меняет мир.
27.03.2020
Как карантин и девальвация меняют рынок недвижимости Украины.
26.03.2020
Кому в условиях карнтина Кабмин разрешил работать и как.
26.03.2020
Правительство Китая начало компанию по перезапуску своей огромной экономики.
24.03.2020
Бизнес во время карантина: чего не хватает украинским предпринимателям.
22.03.2020
В Николаевской области продуктовые рынки прекращают работу с 23 марта.
20.03.2020
Как работают застройщики в условиях карантина.
19.03.2020
Как человечество побеждало эпидемии.
18.03.2020
Чем поможет горсовет малому и среднему бизнесу Николаева.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор