Недвижимость в Николаеве. Агентство недвижимости МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
На главную страницу Отправить письмо Добавить в избранное
Новости Карта города Николаева Газета Инвестор
Информация
Новости
Статьи и комментарии
Земельные вопросы сессии
Строительный обзор
Архив новостей
При всей прослойке морали за всем стоят технологии, за выборами стоят технологии.

При всей прослойке морали за всем стоят технологии, за выборами стоят технологии.

mlp / 04.11.2015

После завершения первого тура выборов городских голов можно в определенной степени сделать оценку работы политтехнологов и социологов в Украине, и даже в Николаеве.
На сайте «Левый берег» сообщали, что Ю. Сандул проанализировал кампании главных игроков на выборах 25 октября и их политтехнологов. По его информации:
БПП «Солидарность» - над идеологической частью кампании и связями с региональными штабами работал политолог Сергей Таран;
«Самопомощь» - кампанией руководил близкий к Садовому Олег Березюк с привлечением польских технологов;
ВО «Батькивщина» - общее руководство кампании возглавлял Александр Абдуллин, помогал министр молодежи и спорта Игорь Жданов;
«Оппозиционный блок» - кампанией занимался американский политтехнолог Пол Манафорт, а управлением штабами и строительством партийной структуры Алексей Ситников.

Теперь вернемся на местный уровень.

Как учит политология, избирательную кампанию надо начинать с социологических исследований. Они были.
Напомним те, которые представили СМИ.

Сайт ukraine-elections.com.ua.
Выборы мэра: Ю. Гранатуров – 20%, Сенкевич – 12,1% и И. Дятлов – 11,8%. А в горсовет проходят три политсилы: Оппозиционный блок – 16,4%, БПП – 9,2% и Самопомощь – 8,7%. Для них не существовало партии «Наш край».

«Центр аналитических исследований».
Выборы мэра: 25,2% горожан готовы отдать свой голос за Ю. Гранатурова, 24,6% - за И. Дятлова и 18,8% - за А. Сенкевича. И во втором туре лидером указали Гранатурова (37,7%).

ЦИОМ «Наваль-Эксперт».
Выборы мэра: Ю. Гранатуров (25,5%), И. Дятлов (15,4%) и А. Сенкевич (7,9%). Партийные рейтинги – Оппозиционный блок (17,5%), «Наш край» (12,3%), Блок Петра Порошенко (9,8%), «Самопомощь» (8,6%).

Заказчиков трех вышеуказанных социологических исследований не называли. Но было исследование с указанием заказчика.

По заказу избирательного штаба Николаевской городской организации партии «Объединение «САМОПОМІЧ» независимые эксперты выяснили, что среди кандидатов на должность мэра лидируют Ю. Гранатуров (18,2%), И. Дятлов (14,85%) и А. Сенкевич (14,25%).
Они же представляли тройку лидеров политпартий (19,85 - 14,15%).

Мнение избирателей Николаева обнародовала городская избирательная комиссия.

30 октября представили результаты выборов николаевского городского головы - И. Дятлов – 44764 голоса, А. Сенкевич – 25904 голоса, Ю. Гранатуров -25496 голоса.

1 ноября представили итоги выбора партий, т.е. депутатов Николаевского горсовета -«Оппозиционный блок» - 34,479% голосов избирателей, «Самопомощь» - 13,6044%, «Блок Петра Порошенко «Солидарность» - 11,4935%, а «Наш край» - 11,4910%.

Итоги не остались без комментариев местных политтехнологов.

В частности, политтехнолог Александр Ухмановский первоначально сказал, что его коллеги «все находятся в шоковом состоянии», поскольку прогнозировались несколько другие результаты выборов. «Почему так вышло - причину я нашел. В принципе, есть обоснование. Это не фальсификация. Это, действительно, определенный перекос, который исследователи не смогли правильно трактовать, интерпретировать и определить», - пояснял он

Директор Центра по изучению общественного мнения «Наваль-эксперт» Леонид Белоконь в телепередаче «Добрый вечер» сказал, что он рассчитывал, что за две недели перед выборами избиратели качнутся к «Оппозиционному блоку» и связал это с возмущением украинцев тарифной политикой действующей власти.
Правда, не дал объяснение, почему николаевцы из-за тарифов не «качнулись» к «Батькивщине» или Радикальной партии Олега Ляшко, у которых лозунгом на выборах были тарифы.

В передаче «Контраргумент» аналитик, политтехнолог Андрей Острев, заявил о «прозрачности волеизъявления» избирателей, поскольку не было нарушений, не было «непредсказуемого момента того, что произойдет за кулисами». То есть нынешняя власть ничего не давала и ничем не стимулировала избирателей. По словам «человека, профессионально занимающегося выборами», это позитивный момент, но «народ сегодня оказался не готов получить возможность сделать выбор».

Он вел 4-ех кандидатов от БПП и посетовал, что у него «не было такого ресурса (денег – ред.), который должен был быть, чтобы партия поддержала еще свой имидж». По словам Острева, в Николаеве его кандидатов уважают, но как только избиратели узнавали от какой они партии, их рейтинг падал.

Он оценил у «Оппозиционного блока» то, что они «не отрицали, а мягко и нежно просили у власти», их избиратели «проголосовали за какую-то стабильность» и высказались против власти, которая не меняется. Оппозиции долларом, тарифами, ценами было просто оперировать, не атакуя власть. Не было поднятия протестных шествий.

Острев отметил, что проигрыш некоторых кандидатов в мэры связан с тем, что «разрезание ленточек, торжественное открытие уже никого не интересует».
Итоги выборов констатировал: «При всей прослойке морали за всем стоят технологии, за выборами стоят технологии».

Александр Ухмановский в «Контраргументе» сказал: «Никакого чуда в целом не произошло…. Нет никакого чуда с Сенкевичем. Сенкевич получил ровно столько, сколько ему прогнозировала социология. И единственное чудо в том, что он из-за случайностей попал вообще во второй тур. Случайность, что его рейтинга хватило».

Итоги выборов констатировал: «Демократическими ценностями активнее всего пользуются те, кто искренне ненавидит демократию».

Нужно напомнить,что перед стартом избирательной кампании в местные советы эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики, политолог Н. Спиридонов предостерег местных политиков от типичных ошибок кандидатов в местную власть.

Кандидат не должен лично возглавляет свой штаб. Одновременно встречаться с избирателями и руководить штабной работой не хватит времени и сил. И это подтвердилось в Николаеве.

Стартовать в кампании лучше раньше. Чтобы обойти законодательство политтехнологи придумали способ - кандидат в депутаты не должен называть себя кандидатом, а должен вести «общественную работу». Его можно назначить главой общественной организации и просто делать от его имени т.н. «добрые дела», а уже потом плавно перейти к официальному старту избирательной кампании.
И это можно увидеть среди избранных депутатов горсовета.

Еще никто не опроверг, что самая эффективная избирательная технология - личные встречи кандидата с избирателями. Можно добавить, что для этого нужна узнаваемость кандидата среди избирателей.

Для вдумчивых горожан важно иметь избирательную программу кандидата в мэры. О ней говорили николаевские кандидаты, но далеко не все. А тот, у кого она была, активно использовал тезисы на телеканалах города.

Одна из известных политтехнологий – заявить, что кандидат лидирует. Поскольку люди любят голосовать за будущего победителя. А. Острев сказал: «Люди любят сильную власть, потому, что власть олицетворяется с их путем».

Каждая избирательная кампания имеет свои особенности.

В Николаеве к ним можно отнести эффективность рекламы. Так, по информации nikcenter, на наружную рекламу в Николаеве было затрачено (число рекламных объектов/стоимость аренды): «Видродження» - 173/478 400 грн.;
«Солидарность БПП» - 163/352 600 грн.;
«Наш край» - 99/525 375 грн.;
Оппозиционный блок – 91/204 900 грн.;
«Батькивщина» - 80/181 850 грн.;
УКРОП – 78/136 275 грн.;
«Свобода» - 57/72 050 грн.;
«Самопомощь» - 38/86 000 грн.
Итоги николаевских выборов показали эффект рекламы.

Сюда же можно отнести джерримендеринг, т.е. избирательную географию округов.
Термин «джерримендеринг» возник в 1812 г., когда карикатурист изобразил один из избирательных округов штата Массачусетс в виде саламандры, а издатель газеты назвал этот рисунок Gerrymander (по фамилии губернатора штата Э. Джерри). Его применили в США для обозначения нечестного метода образования избирательных округов, нарушающего принцип равного представительства (равное число депутатов от равного числа избирателей). Чтобы сконцентрировать избирателей оппозиционной партии в одном или нескольких округов и получить перевес в других, создают округа с неравным числом избирателей, а также причудливой территориальной формы.

Публикация социологических опросов это также технология. Поэтому есть исследования объективные (для внутреннего использования), а есть исследования для публикации в СМИ.

Кандидат в мэры Киева В. Береза до выборов высказал сомнение по поводу социологических опросов и их результативности. Причина банальна – это покупные исследования, которые должны формировать позицию избирателя.
Это заявление косвенно подтвердил местный политтехнолог А. Острев в ходе «Контраргумента»: «Я технолог, а не политик, я исполнитель».

В завершение можно предположить, что выбор возрастных николаевцев «Оппозиционного блока» основан не только с падением уровня жизни. Сложно, а зачастую не реально, изменить идеологию пенсионеров в вопросах декоммунизации, децентрализации, избирательного подхода правительства к пенсионным вопросам и многое другое.

Но об этом политтехнологи в Николаеве предпочли не говорить.

Инвестор.

31.03.2020
Спрос на недвижимость сокращается, а отложенный спрос увеличивается.
30.03.2020
Как пандемия меняет мир.
27.03.2020
Как карантин и девальвация меняют рынок недвижимости Украины.
26.03.2020
Кому в условиях карнтина Кабмин разрешил работать и как.
26.03.2020
Правительство Китая начало компанию по перезапуску своей огромной экономики.
24.03.2020
Бизнес во время карантина: чего не хватает украинским предпринимателям.
22.03.2020
В Николаевской области продуктовые рынки прекращают работу с 23 марта.
20.03.2020
Как работают застройщики в условиях карантина.
19.03.2020
Как человечество побеждало эпидемии.
18.03.2020
Чем поможет горсовет малому и среднему бизнесу Николаева.
О компании | Коммерческая недвижимость | База жилой недвижимости | Доска объявлений | Недвижимость-панорама | Новости | Архив новостей | Статьи | Земельные вопросы сессии | Карта Николаева | Газета Инвестор