.
Депутаты областного совета поддержали коллег из городского совета Николаева.

Депутаты областного совета поддержали коллег из городского совета Николаева.

mlp / 17.05.2019

16.05.2019 г. на сессии Николаевского областного совета рассматривался вопрос о поддержке инициативы Николаевского совета по вопросу передачи в концессию ГП «СК «Ольвия» территориальной общине г. Николаева. До вынесения вопроса на сессию данную инициативу рассмотрели и поддержали в депутатских комиссиях областного совета. Перед началом сессии депутатам был предоставлен графический материал и доклад по этой теме заместителя председателя рабочей группы морехозяйственного комплекса г. Николаева Мойсола П. Л.


УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ НИКОЛАЕВСКОЙ ОБЛАСТИ!

Курс государства на децентрализацию, то есть передача дополнительных прав и полномочий из Центра в регионы, стал приносить первые положительные результаты. Изменение принципов взаимоотношений вместе с увеличением местных бюджетов наделили территориальные общины новыми возможностями и механизмами формирования реализации социально-экономических планов развития.

Первые итоги работы при децентрализации показали плюсы и минусы данного решения. Главными посылами стало проявление неоспоримых фактов, что решительных позитивных успехов достигают территории, где обладают умением в полной мере воспользоваться возможностями новой государственной политики. Стало очевидным, что сам факт передачи дополнительных средств в регионы, при всех положительных моментах, не решает всех задач финансирования процессов ускоренного развития территорий. Средств по-прежнему не хватает. В результате перед территориальными общинами возникает необходимость поиска новых источников наполнения бюджета.

(Депутатский корпус области неоднократно акцентировал на недостаток средств для решения проблем региона)

В недалеком прошлом, в период изменений в сфере портовой деятельности, бывший руководитель Николаевского морского порта г. Хабаров, предложил руководителям города и области взять в собственность БДЛК (Бугско-Днепровско-лиманский канал) в пределах границ города и области. Его предложение не было поддержано. Город и область упустили свою возможность получить такой высокорентабельный актив. В результате было создано государственное предприятие «Дельта Лоцман», которому передали данный канал, и все сборы от его прохода впоследствии ушли из города и Николаевской области. Сегодня всем стало понятно, что руководителями того периода была допущена серьезнейшая ошибка, приведшая к потере финансового источника наполнения местного бюджета. А поэтому далее нельзя допускать подобных просчетов, когда из региона, города уводится экономически активный актив.

По инициативе Министерства Инфраструктуры Украины, на протяжении 2017-18 годов ведется целенаправленная работа по передаче в концессию имущества ГП СК «Ольвия» с намерением завершения в текущем году. Это все преподносится как великое достижение для развития экономики Украины и г. Николаева. В соответствии с ТЭО концессии по передаче порта «Ольвия», заявляется увеличение бюджета города Николаева до 350 млн грн. за 5 лет, но для этого ТЭО предусматривает строительство нового зернового терминала мощностью около 2.0 млн тонн. При этом дополнительный объем грузопотока по прежнему будет - проходить по железной дороге через центр Октябрьского, а автомобильный транспорт по - прежнему будет двигаться по старой схеме – ул. Новозаодская - Турбиная, Октябрьский проспект - Самойловича - и далее к порту. То есть Министерство инфраструктуры не интересует, что в результате такого проекта Николаев получит дополнительное увеличение грузопотока, с последующим увеличением предельно допустимой концентрации выбросов вредных формальдегидов и увеличением транспортного коллапса на улицах города. На возражения что дороги города на сегодня сильно перегружены, и находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют значительных финансовых ресурсов для восстановления, заявляют, что это проблемы города, город должен сам обеспечивать строительство и содержание дорожной инфраструктуры, за счет своего бюджета, а задача министерства - развивать порт.

Распоряжением мэра А.Сенкевича №243р. 23.08.2018г. была создана рабочая группа по повышению эффективности взаимоотношений с предприятиями МХК. В результате своей деятельности рабочая группа изучила потенциал МХК г. Николаева, ситуацию по передаче порта «Ольвия» в концессию и рекомендовала городу:
1. Включить в концессионные условия передачи в концессию ГП СК «Ольвия» обязательства концессионера финансирования капитального ремонта автомобильной дороги ведущей к порту «Ольвия».
2. За счет средств концессионера выполнить проект и построить в Октябрьском путепроводы пересечения железной дороги с грузовым и автомобильным транспортом.
3. На основании положений закона о Концессиях территориальной общине города провести мероприятия и взять в концессию имущество ГП СК «Ольвия».

На основании данной рекомендации Мэр города своим распоряжением №306р. от 16.11.2018 г. создал вторую рабочую группу для рассмотрения вопроса и принятия решения относительно участия территориальной общины г. Николаева в конкурсе по передаче в концессию имущества ГП СК «Ольвия».

Рабочая группа изучила закон Украины «О Концессиях», при выезде на место ознакомилась с объектом передачи в концессию, его текущей деятельностью и перспективой, определила юридическую возможность участия города в концессии, проанализировала наличие кадрового потенциала и полностью поддержала предложение о необходимости принять участие в концессии порта «Ольвия».

Дополнительно были предоставлены экономические расчеты, по которым лучшим вариантом использования порта было бы увеличение перевалки грузов с высокой добавленной стоимостью и строительство на его территории технопарка, связанного с портовой деятельностью.

При этом финансовые поступления в бюджет города многократно увеличатся по сравнению с предложениями по ТЭО. (более 2,0 млрд грн. за 5 последующих лет после передачи в концессию.) Функции города, при этом выполняются по модели лендлорд управление, то есть не управление производственной деятельностью, а управление развитием территории. Прекрасным примером этого служат портовые города Костанца, Гамбург, Антверпен и т.д.

По итогам работы группа дала настойчивую рекомендацию мэру города провести мероприятия по получению порта «Ольвия» в концесиию.

20.03.2019 г. на сессии Николаевского городского совета были приняты решения:

1. Обращения депутатов Николаевского городского совета к Кабинету Министров Украины, Министерству инфраструктуры Украины по включению в концессионные условия по передаче в концессию имущества ГС «СК Ольвия» предложений от территориальной общины г. Николаева.
2 Обращения депутатов Николаевского городского совета к Президенту Украины, Кабинету Министров Украины, Министерству инфраструктуры Украины, Николаевского областного совета по передаче в концессию имущества ГС «СК Ольвия» территориальной общине г. Николаева.

С целью консолидации усилий города и области рабочая группа МХК просит Вас поддержать обращения города. При положительном решении со стороны областного совета следующими шагами в реализации намеченного плана является совместное обращение депутатского корпуса Николаева и области к Президенту Украины, Премьер-министру по данному вопросу, формирование делегации из представителей города и области для переговоров на уровне первых руководителей государства.

В итоге сессия областного совета поддержала г. Николаев и приняла решения усиливающие возможности по передаче порта «Ольвия» городу.

| | | | - | | | | | |