.
Очереди из желающих взять на борт украинских чиновников высшего эшелона нет.

Очереди из желающих взять на борт украинских чиновников высшего эшелона нет.

mlp / 06.02.2019

Государственное авиационное предприятие «Украина» объявила повторные тендеры на закупку услуг литерных авиаперевозок в 2019 году. Суммарно на авиаперелеты «особо важных персон» планируют потратит 45,8 млн. грн., однако пока очереди из желающих взять на борт украинских чиновников высшего эшелона нет.

Предприятие в начале года уже проводило два аукциона на организацию литерных перевозок: один на короткие рейсы на сумму 10 млн грн., второй – на дальнемагистральные маршруты стоимостью 35,8 млн. грн. Однако заявку на участие подала всего одна украинская компания – «Роза ветров», специализирующаяся на организации чартерных рейсов. Потому оба тендера пришлось признать несостоявшимися и начать процедуру по новой.

Аукцион по отбору подрядчика назначен на 11 апреля. До того времени первым лицам государства придется как-то делить скромный авиапарк госпредприятия – по данным ГАП «Украина», нынче в их распоряжении среднемагистральный Airbus A319, ближнемагистральный АН-148 и «чебурашка» Ан-72. Или летать по заграничным делам вместе с остальными украинцами.

«Прежде у госпредприятия был еще Ил и Ту-154, однако время идет и, очевидно, эти борта уже списали. Потому компания и ищет подрядчика на стороне, чтобы тот взял на себя вспомогательные функции – перевозить вместе с первыми лицами делегации, журналистов и т.д.», - пояснил UBR.ua эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
Однако найти такого перевозчика будет непросто, говорит он. Ведь требования к перевозке первых лиц государства предъявляются специфические. И вряд ли «Роза ветров» потянет их. Впрочем, самолеты, способные взвалить на себя все бремя доставки по воздуху Президента и премьера есть. Вопрос лишь в том, кого именно допустят к важной государственной миссии.

В тендерной документации заказчик между тем указывает не такой уж строгий «райдер». Кроме разделения салона на 2 класса - в «бизнесе» должно быть не менее 2-х мест, в экономе – не меньше 42, судно должно быть исправно, а также иметь все необходимые сертификаты. А экипаж обязан в совершенстве владеть английским языком.

| | | | - | | | | | |