.
С системой поборов в Николаевском морпорту можно бороться.

С системой поборов в Николаевском морпорту можно бороться.

mlp / 10.12.2018

Этот материал представлен на сайте «Порты Украины».

Одесский окружной админсуд признал противоправным и отменил акт проверки балкера Greendale, который в августе 2017 года составили сотрудники Государственной службы по безопасности на транспорте.

Судно зашло в Николаевский порт после ремонта на Ильичевском судоремонтном заводе, который прошел под надзором одного из ведущих классификационных обществ мира.
Инспекторы «Укртрансбезопасности» Николаевской области провели его проверку в рамках Черноморского меморандума и сделали семь замечаний, два из которых не позволяли судну покинуть порт.
Позже на сухогруз прибыли сотрудники классификационного общества, которые все эти замечания назвали надуманными и зафиксировали это в акте освидетельствования. Как отметили в компании «Трансшип», которая оперирует судном, сотрудники «Укртрансбезопасности» путались в терминологии, называя судно кораблем, трапы - лестницами, а иллюминаторы - окнами. На следующий день представители port state control (PSC – контроль состояния порта – ред.) замечания быстро закрыли, при этом в акте были исправлены название, флаг, регистр.

Суд не только подтвердил надуманность замечаний, но и пришел к выводу, что квалификация всех трех инспекторов «Укртрансбезопасности», проводивших проверку балкера Greendale, не соответствует требованиям Черноморского меморандума. Акт проверки подлежит отмене и исключению из базы Черноморского меморандума.

Директор «Трансшип-Сервис» Иван Ниякий назвал решение суда исключительно важным прецедентом: «Оно наглядно демонстрирует, что бороться с системой можно. Если раньше судовладельцы были вынуждены закладывать в расчет каждого судозахода в украинский порт по $2-3 тыс. в качестве взятки за «чистый акт ПСК», то сегодня они получили в руки серьезный инструмент».

Исполнительный директор общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины» (АМАУ) Ксения Пидручная сказала: «Это дало сигнал бизнесу, что можно и нужно бороться и отстаивать свои права в спорах с контролирующими органами. Бороться и побеждать… Решение суда должно в первую очередь воздействовать на должностных лиц Морской администрации Украины. Ведь именно этот орган отвечает за назначения инспекторов контроля государством порта, и, соответственно, за их квалификацию».

| | | | - | | | | | |