.
В Севастополе застраивают коттеджами опасные оползневые участки.

В Севастополе застраивают коттеджами опасные оползневые участки.

mlp / 10.12.2018

С 4 августа 2018 года вступил в силу российский федеральный закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс. Согласно новым правилам для строительства не надо получать отдельных разрешений, достаточно просто подать уведомление о начале и конце стройки. Такие правила развязали руки недобросовестным застройщикам, которые активно строят и продают недвижимость, даже несмотря на то, что она буквально может сравняться с землей.

Что может случиться с домами, которые стоят на местности с движущимся грунтом, наглядно проиллюстрировал оползень 30 июля этого года в Севастополе. В садовом товариществе «Парус» в Нахимовском районе обрушилось 2 дачных дома с постройками. В результате под угрозой оказались еще 22 участка «Паруса» и 11 соседнего товарищества «Лесовод». Эвакуировали 5 взрослых и 3 детей.
Сразу после происшествия подконтрольные России власти Крыма пообещали разработать стратегию борьбы с оползнями. Но уже через пару дней вступил в силу закон, который освободил застройщиков от бюрократической волокиты и от необходимости подавать разрешительные документы на стройку.
Каждый год Севприроднадзор публикует мониторинг экологического состояния города. В 2015 году был подготовлен список зон, которые подвержены оползням. В него вошли 110 участков, 11 из которых в активном состоянии. В 2017 году их общее количество увеличилось до 120.
Наибольшее количество оползней сосредоточено рядом с мысом Фиолент. До мыса Херсонес – это участки с возможным риском обрушения.
Несмотря на опасность таких строений, цены на них отнюдь не низкие.
За коттедж у «самой кромки моря» на высоте приблизительно 80 метров над уровнем моря просят 26,5 млн. руб. Рядом с мысом Фиолент дом в 200 кв. метров, 2 гостевых домика и участок в 7 соток с небольшим бассейном и смотровой площадкой продается за 49,5 млн. руб.
Участки движущегося грунта обозначены и в районе Вязовой рощи рядом с селом Орловка. Чуть выше от отмеченных оползней выставили на продажу недострой на первой линии в садовом товариществе «Мираж» за 12,5 миллионов рублей. В экологическом мониторинге за 2017 год указано, что неподалеку от этого дома произошла оползневая активизация, в результате которой обрушился каменный забор на территории пансионата «Таврида».
Архитектор Ольга Вечер считает, что даже противооползневые меры в районах с риском обрушения – не панацея, что уж говорить об их отсутствии: «На оползневых зонах строить просто нельзя, даже при проведенных противооползневых мероприятиях. Обрушение жилых домов на Северной стороне в Севастополе тому наглядное доказательство. А особняк Дмитрия Киселева на плато Тепсень в Коктебеле – доказательство того, как после проведения противооползневых мероприятий безнадежно изуродован ландшафт в большом радиусе от дома».

По материалам «Крым.Реалии».

| | | | - | | | | | |