Глава АМПУ о планируемой передаче в концессию николаевской «Ольвии».
mlp / 05.11.2018
Издание «Дело» представило интервью с исполняющим обязанности председателя АМПУ Райвисом Вецкагансом.
В нем он рассказал, что Мининфраструктуры выбрало 2 пилотных проекта для концессии, в числе которых ГП «СК «Ольвия» и АМПУ сопровождает этот процесс.
Почему он выбран? Поскольку это средний по размеру госстивидор, не обремененный арендными отношениями, работает с прибылью и технологически не пересекается с другими операторами специализированного порта Ольвия.
Кто разрабатывал ТЭО. ТЭО разрабатывают международные консультанты, выбранные в рамках тендера ЕБРР. Это консорциум, в который входят инвестбанкиры, аудиторские компании, инженеры, налоговые консультанты.
Правовая база для разработки ТЭО. Проект ТЭО для Ольвии разработан на основе действующей в Украине законодательной базы, не дожидаясь принятия закона о концессии. «Гарантировать принятие закона «О концессии» не может никто. Поэтому ждать нового закона не имеет смысла, даже существующий закон позволит зайти инвестору и в правовом поле осуществлять капитальные инвестиции», - сказал Вецкаганс.
Условия концессии Ольвии: - на 35 лет будут передаваться активы стивидорной компании, причалы, железнодорожные пути, автомобильные дороги на территории предприятия; - на время концессионного договора инвестиции составят $50-$60 млн., согласно ТЭО концессионер должен будет построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год; - размер фиксированного концессионного платежа составит $3 млн. в год, эта цифра усредненный показатель отчислений в бюджет от деятельности госстивидора за последние 3 года; - переменная составляющая концессионного платежа составит минимум 0,73% от прибыли концессионера и во время тендера может быть повышена участником; - в концессионном проекте прописано, что 5% от капитальных инвестиций в виде паевого взноса будет перечислено в местный бюджет на развитие инфраструктуры - автодороги, железной дороги, экологические вопросы города, связанные с деятельностью порта. Инвестиции в виде паевого отчисления должны идти на строительство магистрали вокруг города, моста или эстакады, развитие железнодорожного сообщения. Для закрепления намерений Мининфраструктуры планирует подписать соответствующий меморандум с местными властями. Госстивидор сегодня арендует землю у местных властей. Если активы госстивидора передаются в концессию (площадки, краны), то земля под активами на период концессии будет выделена концессионеру. Концессионер будет платить аренду за землю в местный бюджет. Вопрос земельных участков пропишут в договоре, что гарантируется Земельным Кодексом, и пропишут в документах на тендер.
Сроки и организация конкурса. В АМПУ ожидают, что тендер будет объявлен в первом квартале 2019 года, а подписание договоров с концессионерами состоится в первом полугодии 2019 года.
В конкурсе могут участвовать международные и украинские компании - инвесторы, трейдеры, грузовладельцы.
Результаты конкурса могут быть известны в конце первого квартала 2019 года после прохождения этапов: прием заявок, предквалификация, проверка документов, проведение конкурса и объявление победителя.
Решение будет принимать комиссия в составе представителей Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Минфина, местной власти, профсоюзов, госстивидоров и консультанты.
После подписания концессионных договоров начнется передача активов на баланс концессионера, заключение им договоров аренды земельных участков под объектами.
5 ноября на сайте АМПУ сообщили о встрече руководства филиала «Октябрьск» с представителями рабочей группы по повышению эффективности взаимоотношений предприятий морехозяйственного комплекса с общиной Николаева. Представители Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства «SPILNO» при Мининфраструктуры отметили, что условиями концессионного проекта предусматривается отдельный вклад инвестора в объеме 5% от объема капитальных инвестиций. Он будет направлен на развитие транспортной инфраструктуры города. В частности, рассматривается возможность строительства путепровода в Корабельном районе, что значительно уменьшит нагрузку на дороги города, решит проблему железнодорожных переездов района. Также прозвучало, что совокупный экономический эффект для местных бюджетов Николаевской области и Николаева от реализации пилотного концессионного проекта, строительства частным инвестором нового терминала и текущей деятельности АМПУ в ближайшие 7 лет составит не менее 330 млн. грн.
СПРАВКА:
ГП «СК «Ольвия» расположена в 25 километрах от Николаева на левом берегу Днепро - Бугского лимана. Оперирует причалами №№1-6 и причалом «Д» на территории Спецпорта «Ольвия», длина которых 180-250 метров, глубина у стенки 9,75-11,5 метров. У причалов принимаются суда с объявленной осадкой до 10,3 м, максимальной длиной до 230 м, шириной до 32,5 м, дедвейтом до 80 тыс. тонн. На причалах 24 портальных крана грузоподъемностью 20-40 тонн. Портовый флот - буксиры «Руслан»(1200 л.с.), «Витязь» (1200 л.с.) и «Капитан Гисич» (2310 л.с.). СК «Ольвия» занимает площадь 178,8 га. Площадь складов открытого хранения - 277,2 тыс. кв. м и закрытого хранения - 41,1 тыс. кв. м, обеспечена автомобильными и железнодорожными подъездными путями.
P.S. Пока это планы. Сбудутся ли они в сроки, указанные главой АМПУ, вопрос. Ведь сроки совпадают с кампанией избрания президента. Уже сегодня есть информация, что до выборов Президента Украины инвесторы не будут принимать решений. Что и как произойдет, покажет уже 2019 год.
Инвестор.
|
|