.
Деградация департамента ЖКХ Николаевского горсовета.

Деградация департамента ЖКХ Николаевского горсовета.

mlp / 03.11.2018

Ее продемонстрировала 45-я внеочередная сессия 2 ноября.

В повестке дня, которую депутаты приняли с третьего голосования, был один вопрос – заслушивание отчета директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Николаевского городского совета об использовании в 2018 году бюджетных средств, предусмотренных на ЖКХ города.
Отчета потребовала фракция Оппоблока, но непосредственно у директора департамента ЖКХ В. Кузнецова. А тот написал заявление на увольнение и, по словам мэра А. Сенкевича он уволен с 26 октября.

На трибуну вышел первый зам. директора департамента ЖКХ А. Брижатый. По словам А. Сенкевича, он уже исполняет обязанности директора.
Не вдаваясь в детали доклада А. Брижатого, отметим одну цифру.
Он сказал, что из запланированных 528 млн грн. в бюджете-2018 департаменту выделили 368 млн, из которых освоили 237 млн грн. или 64,5%.
Как сообщил депутат П. Зоткин не освоено 313 млн грн. это 188 млн грн. спецфонда (бюджет развития) и 125 млн грн. общего фонда.

В день проведения пленарного заседания депутатам были розданы материалы управления жилищного хозяйства департамента о выполнении плана содержания и капитального ремонта жилищного фонда города.
В ходе выступлений депутаты доказывали А. Брижатому и заму мэра Ю. Степанцу, насколько не соответствует представленная информация реальному состоянию дел.

Александр Брижатый «вырос как на дрожжах». За три месяца прошел три должности - начальник отдела по координации деятельности коммунального хозяйства управления коммунального хозяйства департамента, первый зам директора департамента, и.о. директора департамента ЖКХ.
Но «бег галопом» не расширил его представление о жилищном хозяйстве города. Даже в вопросах проведения тендеров (глава тендерного комитета департамента ЖКХ) «плавал» - не знает точно количество проведенных тендеров, сколько было успешных, по которым заключены соответствующие договоры.
А чего можно ожидать от чиновника без соответствующего образования и без необходимого опыта?

Картина складывается удручающая. Кто виноват?

В первую очередь претензии могут быть к городскому голове А. Сенкевичу. В соответствии с проводимой им кадровой политикой коммунальное хозяйство города утратило профессионалов – В. Гайдаржи, А. Палько.
Да, они небезгрешны. Но святых чиновников не бывает. В коррумпированной стране Николаевский городской совет не стал оазисом порядочности и соблюдения законов. Да и не могут быть таковыми чиновники в системе, работающей под лозунгом «кто не с нами, тот против нас».
А законы не соблюдают не только чиновники, но и сам городской голова. Взять, к примеру, вопрос проведения конкурсов при назначении руководителей или соблюдение закона об обращениях граждан. А. Сенкевич не контролирует даже распоряжения, которые дает по просьбе депутатов на сессиях. Это красочно проявляется почти на каждом пленарном заседании, когда об этом ему напоминают депутаты.

В деградацию департамента ЖКХ А. Сенкевич внес существенный вклад, назначив А. Репина начальником управления жилищного хозяйства. Это классический пример, когда «щуку бросили в воду». Бизнесмен, глава ОСМД «Сказка», который годами боролся с департаментом ЖКХ, возглавил самое ответственное управление. На этой должности старался изо всех сил, привел или завел «Місто для людей Миколаїв» и с гордостью заявил горожанам, что «он освободил Николаев от ЖЭКов». Хотя и не задумывался (а возможно умышленно), что это ведет к ликвидации управления жилищного хозяйства с учетом возложенных на него полномочий и обязанностей.
С вхождением управляющих компаний десятки работников департамента ЖКХ станут ненужными, согласно Положению о департаменте ЖКХ.

Правда, на сессии мэр сказал, что планирует его реформировать.
Но это лишь слова. А Сенкевич – «хозяин» своего слова, судя по тому, как он выполняет закон о об обращениях, как обещал подписывать договоры о продлении аренды земли и сколько фактически подписал. Даже решения депутатов на сессиях, ждут «своего звездного часа» для подписи мэром. О чем стало известно на 45-й сессии.

Не будем приуменьшать и вклад депутатского корпуса в деградацию департамента ЖКХ.
Пока договаривались с чиновниками, все шло тихо и гладко. Когда такую возможность сломали, срочно озаботились ситуацией в департаменте, точнее с новым руководителем департамента В. Кузнецовым.

Депутат Е. Киселева заявила при обсуждении отчета, что работа городского департамента ЖКХ является неэффективной и провальной и констатировала - «криворукие не могут управлять процессами».

Но депутат И. Копейка всегда подчеркивает, что в Николаеве главный - городской совет.
Поэтому читатель вправе выбрать, кто в городе «криворукий».

Следует подчеркнуть, что отчет директора департамента ЖКХ перед депутатами – И ПЕРВЫЙ, И ЕДИНСТВЕННЫЙ за всю каденцию нынешнего состава Николаевского городского совета.

Никогда ранее на сессиях не заслушивали руководителей департаментов, управлений, отделов. Хотя есть вопросы и к управлению коммунального имущества, и к управлению земельных ресурсов, и к департаменту предоставления админуслуг, и департаменту внутреннего финансового контроля, надзора и противодействия коррупции, который депутаты давно прозвали «коррупционный».
Правда, не уточняли суть такого переименования.

Ранее были заслушаны два зама городского головы по вопросу подготовки к отопительному сезону. 2 ноября выступление Ю. Степанца показало, что заслушивание мобилизует ответственность чиновников.
Вряд ли стоит надеяться на внедрение практики отчетов чиновников на сессиях горсовета пока депутаты, и чиновники находят консенсус. Как правило, это происходит вне большого зала горсовета. Благо, что рядом со зданием горсовета есть сквер со скамейками и кофейнями.
На смену многолетнему «дерибану земли» в горсовете пришел «дерибан бюджета».

В итоге Николаев «заморожен» в своем развитии. Земельные вопросы, как и распределение бюджетных средств блокируют депутаты. Мэр бессилен. Департамент ЖКХ разваливается.

Пока горожане лишь наблюдают за тем, что происходит на сессиях горсовета.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |