.
АМПУ займется реформированием земельных отношений в портах – переходом на «порт-лендлорд».

АМПУ займется реформированием земельных отношений в портах – переходом на «порт-лендлорд».

mlp / 09.08.2018

Пресс-центр АМПУ сообщил, что Администрация морских портов Украины провела первый раунд консультаций в рамках проекта технической помощи Всемирного банка, направленного на поддержку реформы портовой отрасли Украины.

Основная задача проекта Мининфраструктуры, АМПУ и Всемирного банка – выбор оптимальной модели управления земельными активами в порту путем их администрирования, распределения и эффективного использования.
В рамках проекта, международные и национальные консультанты проанализируют существующую ситуацию, действующее законодательство, правила управления земельными активами в порту.
По результатам работы будет сформирован отчет с рекомендациями, которые позволят повысить эффективность земельных отношений с учетом наиболее успешных практик портовых администраций мира.

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс сказал, что речь о «переходе портов на модель «лендлорд», а «первый драфт ожидаем увидеть в конце 2018 года, а финальный документ – весной 2019 года».

Управляющий директор по политике и стратегии Международной ассоциации портов и гаваней (IAPH) Патрик Верховен посетил офисы АМПУ в Киеве и Одессе, порты Одессы, Южного и Черноморска. Там обсуждал процедуры распределения земельных участков, расположенных в пределах портов, земель водного фонда и акваторий. Внимание было акцентировано на нормативно-правовом регулировании распределения земель и на управлении землями в пределах портов. Обсуждали возможность внедрения модели порт-лендлорд в украинских портах в соответствии с положением Национальной транспортной стратегии на период до 2030 года.

СПРАВКА:
«Лендлорд» (от английского landlord – собственник недвижимости, землевладелец).
В этом случае государство владеет землей и морскими водами, прилегающими к порту, и сдает терминалы в аренду частным стивидорным компаниям. Собственник предоставляет в аренду всю портовую инфраструктуру, а обо всем остальном заботится арендатор.

Осенью 2017 года делегация АМПУ во главе с Райвисом Вецкагансом посетила порт Роттердам. Его считают портом номер один в Европе, который функционирует по модели «лендлорд». Украинская делегация знакомилась с системой управления портом по модели «лендлорд», структурой капитании, расчетом портовых сборов.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |