.
Угрозы для ВМС и бюджета Украины, если «Владимир Великий» не построят.

Угрозы для ВМС и бюджета Украины, если «Владимир Великий» не построят.

mlp / 18.06.2018

Об этом рассказали эксперты Deutsche Welle.

Строительство корвета «Владимир Великий» (проект 58250 разработан в 2008 году николаевскими конструкторами) началось в мае 2011 года, а спуск планировался в 2012 году. На сегодня построено только 70% корпуса судна.

В конце марта 2018 года командующий украинских Военно-морских сил вице-адмирал И. Воронченко излучал оптимизм относительно планов строительства новых кораблей, в том числе корвета «Владимир Великий». В ноябре 2017 года Кабмин принял постановление, которым предусматривалось возобновление финансирования строительства корабля в 2018 году - около 1,4 млрд. грн. В конце мая на общем собрании Ассоциации судостроителей «Укрсудпром», Воронченко сообщил, что, несмотря на постановление денег пока нет.
Вице-адмирал считает, что будущий корвет не только отвечает самым современным образцам подобных вооружений в соседних с Украиной государствах, но его строительство позволяет дать толчок для работы украинского ВПК, предоставив работу около 9 тыс. работникам Николаева и других городов страны.

Опрошенные DW эксперты говорят, что срыв строительства корвета имеет ряд угроз для будущего украинских ВМС и может означать большие потери для государственного бюджета.

По словам директора информационно-консалтинговой компании Defense Express С. Згурца, один из главных рисков заключается в том, что работа над корветом позволяет украинским конструкторам и производителям разработать и использовать на практике ряд «модульных» решений, необходимых для реализации других, более мелких проектов, в том числе ракетных катеров «Лань». А в случае прекращения работ над корветом, украинская сторона не выполнит своих обязательств перед иностранными подрядчиками, которые должны поставлять значительную часть оборудования и вооружений для «Владимира Великого». «Общая сумма штрафных санкций в такой ситуации вполне может оказаться сопоставимой со средствами, необходимыми для достройки судна», - указал эксперт.

Строительство корвета важно в работе с западными партнерами Украины, отмечает аналитик Института мировой политики Н. Белесков. Инвестиция в такое сотрудничество является важной из-за возможности получить доступ к новейшим западным технологиям. «В тот момент, когда на достройку корвета не хватает 1,3 миллиарда гривен, Украина тратит больше 500 млн. евро (более 15 млрд. грн. - ред.) на европейские вертолеты», - добавляет эксперт. Он уверен: контракт с французским правительством на поставку 55 вертолетов имеет крайне ограниченный потенциал для усиления обороноспособности страны. По мнению Белескова, эта ситуация, отражает распределение приоритетов украинского военно-политического руководства, где ВМС отводится второстепенная роль, а приоритет сухопутным силам и средствам ПВО. Продолжение такой политики может привести к дальнейшему усилению российских позиций у украинских берегов. «Уже сейчас мы видим обострение противостояния в Азовском море, и ВМС не способны на этот вызов адекватно ответить. Если это и дальше будет продолжаться, Россия будет продолжать чувствовать себя свободно», - рассказывает эксперт.

По сравнению с другими проектами усиления флота именно корвет имеет ряд преимуществ, добавляет Згурец. По его мнению, наиболее оптимальным решением для ВМС есть корабли, которые могут нанести наибольший вред противнику, а значит - имеют ракетное вооружение. К таким относятся корветы и ракетные катера «Лань». «Именно корвет, в отличие от других кораблей, способен выполнять сразу три задачи - бороться с подводными лодками, самолетами, а также наземными и надводными целями противника», - объясняет Згурец.

Воронченко не оставляет надежды на возобновление строительства. В Николаеве он сказал, что уже обратился за помощью к президенту, народным депутатам, министру обороны и начальнику Генштаба и даже получил в этом вопросе поддержку.
«Сейчас рассматривается вопрос, чтобы все же во втором полугодии этого года средства были найдены», - отметил вице-адмирал.

| | | | - | | | | | |