.
В. Омелян ответил на вопрос, стоит ли Николаеву рассчитывать на финансовую помощь Мининфраструктуры в ремонте дорог.

В. Омелян ответил на вопрос, стоит ли Николаеву рассчитывать на финансовую помощь Мининфраструктуры в ремонте дорог.

mlp / 05.05.2018

Это прозвучало в интервью СМИ главы Министерства инфраструктуры 2 мая.

В 2016 году мэр Николаева А. Сенкевич выступил с инициативой часть средств, которые зарабатывают в портах и терминалах Николаева, использовать на ремонт дорог к этим субъектам хозяйствования. Ведь именно перегруженные фуры уничтожают городские дороги.

В телепрограмме «Добрый вечер» В. Омелян сказал, что ранее он обращался ко всем частным компаниям в Никморпорту организовать централизованное взвешивание автомобилей, которые идут на терминалы. Но никто не согласился, в том числе компания «Нибулон».
При этом министр сказал, что знает как они на своих весах «бавяться з вагою».



Также напомнил, что в планах Мининфраструктуры (точнее ГП «АМПУ») есть строительство площадки для транспорта возле морпорта в Николаеве, но депутаты отменили свое решение.
В. Мехеда напомнил министру, что такая площадка давно существует, а речь идет о строительстве АМПУ на границе города площадки под отстойник автотранспорта.
Омелян согласился с ним.

Отметим, что в финплане ГП «АМПУ» на 2018 год средства на строительство не указаны. По заявлению директора Николаевского филиала ГП «АМПУ», предусмотрено финансирование проектирования стоянки для большегрузного транспорта.
В интервью «НикВестям» Омелян сказал: «Относительно полного развязывания (проблемы с грузовым транспортом в Николаеве – ред.) я не уверен, но думаю, это будет точно облегчение».

Лично он за то, чтобы громады имели пользу от работы портов и терминалов и с его точки зрения это логично.
«Стратегически мы ожидаем вариант, когда часть поступлений портовых сборов будет направляться на развитие громады, на территории которой находятся эти порты. Но это точно не решить до того момента, пока мы не приведем инфраструктуру морскую в соответствующее состояние», - сказал министр.

К таковым относится причал №8 в Николаевском морпорту, который в ходе визита он осмотрел. По словам Омеляна, «большие инфраструктурные проекты требуют большой концентрации финансовых ресурсов».

Значит, Николаеву в ближайшей перспективе «не видать денег» на ремонт дорог к портам и терминалам, пока АМПУ не отремонтирует причалы, пока не углубят каналы в порты.

Омелян также отметил, что потом надо будет изучить резерв, если продолжат политику уменьшения тарифов и портовых сборов. А далее можно будет пригласить города к совместной работе в части как получения прибылей, так и ответственности.
«Если город получает прибыль, то он обязан содействовать максимально развитию порта», - договорился Омельян.
В итоге министр рекомендовал Николаевскому горсовету «снять мораторий» с январского решения по отводу земли в Промзоне.

На этом участке уже объявили тендер для строительство кладбища.
По словам депутата Е. Киселевой, «сегодня для города Николаева проблема кладбища она приоритетная».
Относительно позиции Омеляна она сказала: «Министры люди большие, значительные, они мыслят большими категориями, а те, кто живет на земле, маленькие проблемы… Нам светлое будущее обещать не надо».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |