.
Международные консультанты приступают к разработке ТЭО проектов концессии СК «Ольвия» и Херсонского морпорта.

Международные консультанты приступают к разработке ТЭО проектов концессии СК «Ольвия» и Херсонского морпорта.

mlp / 14.03.2018

В рамках реализации пилотных проектов концессии в морских портах Ольвия и Херсон 14 марта в Мининфраструктуры состоялась Координационная встреча с консорциумом международных консультантов, которые были избраны ЕБРР для разработки технико-экономических обоснований и подготовки тендерной документации для обоих проектов. Об этом сообщила пресс-служба Министерства.

«Сегодня мы объявляем официальный запуск двух пилотных проектов ГЧП - в ГП «Стивидорная компания «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт», которые откроют путь к концессии и, мы уверены, принесут пользу для всей морской отрасли. В ближайшие недели команда экспертов и консультантов полноценно приступает к разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов», - отметил министр В. Омелян. Также напомнил, что законопроект «О концессиях» был одобрен правительством в конце 2017 года и должен быть внесен в парламент в марте 2018 года. По его мнению, если указанные проекты состоятся, «это будет однозначным успехом для Украины и четким сигналом для иностранных инвесторов», в противном случае «о концессии в Украине можно будет забыть на годы вперед».

«Работа над предыдущими ТЭО проектов была начата в конце 2016 года и сегодня мы выходим на завершающий подготовительный этап реализации проектов концессии в Ольвии и Херсоне», - отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

Проект ГП «СК «Ольвия» предусматривает привлечение около 250 млн. долл. США для строительства нового терминала и причалов на территории стивидорной компании, что будет способствовать повышению мощности обработки грузов, обеспечит развитие смежной инфраструктуры (железнодорожная станция, электросети, автодороги), и, как следствие, повысит экономическую активность в регионе.

Напомним, что ГП «СК «Ольвия» условно относится к категории «средних» морских портов, имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение, осуществляет грузопереработку всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных. Порт стратегически расположен вблизи крупнейших в регионе производителей металлургической и сельскохозяйственной продукции (пшеницы, кукурузы, подсолнечника). С учетом его характеристик, порт может иметь значительный потенциал с точки зрения увеличения перевалки зерновых.

| | | | - | | | | | |