Смогут ли в Николаеве преодолеть бюрократические преграды инициатив предпринимателей?
mlp / 03.06.2017
1 июня в малом зале горсовета состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Положения о порядке покупки, строительства и приема-передачи в коммунальную собственность города объектов жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, социально-культурного назначения, малых архитектурных форм и зеленых насаждений.
Благодаря процессу децентрализации бюджет Николаева увеличился за счет поступлений в городскую казну. В итоге появилась возможность создавать и приобретать новые основные фонды для громады. В Николаеве достаточно представителей социально-ответственного бизнеса, готовых участвовать в развитии города, вкладывать средства в социальную и культурную инфраструктуру. Однако при желании их передать безвозмездно в городскую собственность построенных и реконструированных объектов существуют бюрократические преграды, которые «сводят на нет» эти инициативы. Причина в том, что отсутствует нормативная база, которая регламентировала бы порядок приобретения городом объектов недвижимости, что в определенной мере тормозит развитие Николаева, ухудшает его инвестиционный климат и не улучшает жизнь горожан. Поэтому Совет рынка недвижимости г. Николаева обратился к мэру А. Сенкевичу с предложением создать рабочую группу по этой проблеме.
Она создана Распоряжением городского головы №151р от 29 мая 2017 года во главе с первым заместителем мэра А. Дадивериным, а в ее составе работники исполнительной власти, депутаты горсовета и члены Совета рынка недвижимости г. Николаева.
На заседании председатель Совета Петр Мойсол обосновал необходимость разработки такого нормативного акта примерами из благотворительной деятельности предпринимателей города. Они построили и реконструировали объекты, но до настоящего времени не смогли их передать в коммунальную собственность. Такова судьба часовни на Соборной площади, Турецкого фонтана в яхт-клубе. По этой же причине в частной собственности остается памятник Н. П. Леонтовичу. Городу не могут передать и памятник М. Л. Фалееву, поскольку николаевское управление ГАСИ определило его, как самозастрой, а значит штраф, и без уплаты никто не хочет разговаривать. Сегодня бесхозными являются тротуары, фонари освещения, зеленые насаждения, которые сделали владельцы «Макдональдса». В «подвешенном» состоянии находится вопрос о передаче в коммунальную собственность набережной в Варваровке. Как сказал Петр Леонидович, в итоге благородные поступки имели печальный результат - город не принял построенное предпринимателями и никто не отвечает за их состояние. Также напомнил о неудавшейся попытке городской власти выкупить здание клуба для размещения Центра предоставления админуслуг. Хотя уже это могло бы заставить задуматься городскую власть о разработке понятной процедуры, правил покупки недвижимости в коммунальную собственность. А кто вообще должен представлять город на подобных переговорах, участвовать в аукционе? Депутаты горсовета вряд ли осознают, что громогласные и долгие обсуждения таких вопросов могут отразиться на цене. Умение покупать и торговаться требует как знаний, так и опыта. А есть ли они у главных распорядителей бюджетных средств горсовета?
Андрей Дадиверин подчеркнул, что городу нужна четкая и прозрачная процедура передачи объектов в коммунальную собственность и это главная задача рабочей группы.
О разработке такого Положения высказали мнение депутаты горсовета Алексей Лепишев, член депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, коммунальной собственности и благоустройства и Владимир Садыков, член депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта, предпринимательства. По их мнению, необходимости в разработке правил для передачи имущества в коммунальную собственность нет. Ведь нет же обращений предпринимателей в управление коммунальной собственности. Об этом сказали чиновники. В ходе совещания им напомнили, что горсовет принял решение о выделении денег на покупку недостроенного банка в микрорайоне Намыв. Здесь они согласились, что надо разработать Положение о порядке покупки объектов в коммунальную собственность.
На совещании прозвучало, что вопросами покупки должны заниматься главные распорядители средств. Так было у начальника управления образования А. Деркач при обсуждении возможности выкупа здания детского сада. В перспективе этим должен заняться начальник управления культуры Ю. Любаров после выделения 11 млн. грн. на недостроенный объект банка «Столица». П. Мойсол и А. Реутенко считают, что необходимо разработать хотя бы алгоритм действий для таких чиновников. Надо же иметь хоть какие-то азы.
Работники управления коммунального имущества заявили, что процедура приема в коммунальную собственность определена решением исполкома. Правда, не уточнили номер и дату документа.
На сайте горсовета можно найти решения горсовета и исполнительного комитета по этим вопросам. Но! В решениях горсовета дана лишь ссылка на ст. 6 Закона Украины «Про передачу об’єктів права державної та комунальної власності» и «Положення про порядок передачі в комунальну власність державного житлового фонду, що перебував у повному господарському віданні або оперативному управлінні підприємств, установ та організацій» которое утверждено Постановлением Кабмина № 891 от 06.11.1995г. В решениях исполкома «Про заходи щодо прийняття до комунальної власності територіальної громади м. Миколаєва об’єктів права державної та іншої власності» указывали лишь состав создаваемой комиссии и указания департаменту ЖКХ о приемке жилья.
Можно считать, что Порядок передачи недвижимого имущества, таких как памятник, часовня, остановочный комплекс, малая архитектурная форма (не путь с торговым киоском) в коммунальную собственность отсутствует в Николаеве.
Согласно «ПОЛОЖЕНИЯ об управлении коммунального имущества Николаевского городского совета», которое приняли депутаты в январе 2017 года, в числе его основных заданий определено: «3.1.1. розробка проектів рішень міської ради про надання згоди на прийняття майна до комунальної власності, набуття громадою прав власності на майно, у тому числі на умовах спільної власності; 3.3.4. Організація роботи щодо виявлення об’єктів нерухомого майна комунального призначення та інженерно-технічних мереж, балансоутримувач яких не визначений, та передача їх відповідним спеціалізованим підприємствам міста. 3.3.7. Здійснення управлінського обліку нерухомого майна, балансова приналежність якого не визначена».
На совещании от представителей управления коммунального имущества вначале прозвучало, что к ним никто не обращался по таки вопросам. В ходе дальнейшей дискуссии они же сказали, что у обратившихся не было полного пакета документов.
Поэтому сегодня стоит вопрос о формировании перечня документов, которые должны представить предприниматели для передачи имущества городу, кому и куда их предоставить, каковы сроки рассмотрения таких заявлений, кто вправе принимать решения о приеме имущества в коммунальную собственность и т.д.
В итоге А. Дадиверин поручил управлению коммунальной собственности обработать предложения, которые предоставят члены рабочей группы, по разработке Порядка о покупке имущества в коммунальную собственность. Там их обобщат и представят проект документа, который обсудят на заседании созданной рабочей группы. Управление коммунальной собственности в лице начальника отдела приватизации В. Богданова согласилось.
Артем Ващиленко на совещании сказал, если разработают определенный механизм действий, который будет реализован, то это будет впервые в Николаеве и в Украине.
Инвестор.
|
|