.
В. Капацина о «выстраданном опыте» вывода земли из госсобственности в Николаевском порту.

В. Капацина о «выстраданном опыте» вывода земли из госсобственности в Николаевском порту.

mlp / 07.12.2016

Председатель наблюдательного совета компании «Український будівельник» Василий Капацына рассказал «Портам Украины» как расчистить путь инвестору, решить земельные проблемы, превратить свалку в современный терминал, чтобы экономика государства получило выгоду.

В частности, интервью он сказал:

«Известно, что морские порты действуют на земле государственной формы собственности, она находится в постоянном пользовании.
Мы в Николаевском порту выработали практику выведения земли из госсобственности.
Это непростая процедура, но она предусмотрена украинским законодательством.

Сразу скажу, что пришлось пройти через многие испытания той самой борьбы с чиновником, о которой говорилось выше. Были наезды прокуратуры, уголовные дела, суды и так далее. Поэтому наш опыт выстраданный. И мы действовали полностью в правовом поле, о чем можно рассказать подробнее.

Примерно в 150 метрах от 12-15-го причалов Николаевского порта находилась бросовая территория, где проходил городской коллектор, через который сбрасывались ливневые воды в лиман через причальную линию. Это была балка глубиной 30-40 метров и шириной 150 метров.
Казалось бы, что с ней делать? Но строители знают, что нерешаемых проблем нет. Это вопрос умения, ресурсов и времени.

Будучи еще начальником Николаевского порта, году в 2009-м, я привел к этой балке министра транспорта и связи Иосифа Винского, показал эти неудобья и объяснил, что порядка здесь не будет, если не вывести землю из государственной формы собственности и не отдать инвестору.

Процедура выведения была сложная, но ее удалось провести, был построен нормальный коллектор с двумя трубами двухметрового диаметра для сброса ливневых вод. Были построены несколько уровней подпорных стенок. Все это весьма сложная работа – делается проект, проводится экспертиза, получается разрешение на строительство».

Таже рассказал и о другом варианте использования государственных земель в интересах инвестиционного строительства.

«Закон о градостроительстве позволяет использовать земли коммунальной и государственной собственности на условиях сервитута для строительства инженерно-транспортной инфраструктуры.
Земля берется в земельный сервитут. Построить на ней жилой дом никто не позволит, но если строится станция разгрузки вагонов или железнодорожные пути, зерновой терминал, то делать это законодательство позволяет.
Такую практику мы активно используем в Николаевском порту.
Так были построены несколько железнодорожных веток, реконструированы автомобильные дороги, принадлежащие государству, построены несколько станций выгрузки автомобилей и вагонов, весовые», - поведал почетный президент Николаевского морпорта.

Поводя итог своего интервью, В. Капацина подчеркнул:
«Наш же опыт привлечения крупных иностранных инвесторов свидетельствует о том, что предлагаемые варианты использования существующих мощностей государственных портов – это исключительное благо как для инвесторов, так и для государства. И эти варианты необходимо развивать.
К сожалению, уровень профессионализма наших управленческих структур не позволяет им это должным образом оценить».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |