.
О новом порте на территории ЧСЗ.

О новом порте на территории ЧСЗ.

mlp / 07.09.2016

Ранее сообщалось, что на территории принадлежащего «Смарт-Холдингу» Черноморского судостроительного завода в Николаеве планруется создание индустриального парка, который будет включать портовые мощности и металлообработку.
В интервью «Портам Украины» Александр Юрков, директор ООО «Наваль-Логистик» - управляющей компании для индустриального парка, рассказал о деталях этого проекта.

Относительно юридического оформления проекта он сказал, что ЧСЗ располагает необходимым пакетом документов на ведение портовой деятельности, там функционирует таможенный пост, территориально относятся к капитании Николаевского порта.

Земля под объектами ЧСЗ муниципальная и оформлена актом в постоянное пользование. Это 300 гектаров с акваторией. С появлением резидента - инвестора будут решать вопрос с горсоветом либо о выкупе, либо о долгосрочной аренде. Поэтому уже приступили к топографической и кадастровой съемке земли под объектами завода.
На данное время судостроительные мощности расположились на 10% территории завода. За остальные 90% площадей платится земельный налог в местный бюджет. Идея создания индустриального парка (ИП) родилась, чтобы каждый квадратный метр заводской территории использовался эффективно и приносил прибыль.

На площадке ЧСЗ ежемесячная перевалка составляла где-то 20 тыс. тонн, но уже осенью мы планируют нарастить ее до 50 тыс. тонн. На ЧСЗ есть старый буксир, требующий ремонта. Автомобильная и автопогрузочная техника пока арендованная. Модернизированные достроечные краны переоборудовали для работы в грейферном режиме, что позволяет обеспечивать скорость погрузки до 3 тыс. тонн в сутки. Для ускорения намерены поставить на одном причале погрузочную машину. Перспектива по перевалке – до 4 млн. тонн в год.

Главная задача – привлечение якорного резидента-инвестора – транснациональные компании (которые присутствуют на рынке, но не считают свое положение справедливым) и отечественные агрохолдинги без своей перевалочной базы. Ставка делается на перевалку и металлообработку (производство несудовых видов продукции, изготовление крупных металлоконструкций). Машиностроительный комплекс николаевской верфи «Смарт Меритайм Груп» располагает мощностями и экспертизой, чтобы производить оборудование для судостроения и судоремонта, горно-металлургической и ряда других отраслей. Уже успешно выполнены ряд контрактов для компании «Метинвест». Сопутствующие услуги: агентирование, энергоснабжение, сдача в аренду складских площадей, транспортные услуги, экспедиторские и прочее.

Будет предлагаться не только аренда, но возможность выкупа в собственность, в том числе и причалов, что не разрешено в государственных портах. Это считают конкурентным преимуществом.

Общая длина причальных стенок ЧСЗ – 1,5 км. Часть причалов оставят себе. Их проблема - заиливание. На одном из причалов паспортная глубина – 8,5 м, но ограничение по осадке — 6,8 м. У другого причала паспортная глубина 11,5 м, а фактическая – 9,2 м.

Складские мощности - 20 тыс. тонн единовременного хранения. В будущем их можно наращивать за счет восстановления старых и ввода новых складов. Минимальное переоборудование склада на 50-70 тыс. тонн обойдется не менее чем в 7 млн. грн.

Главная проблема — автомобильные и железные дороги. Что с киевского, что с херсонского направлений иначе, как через центр, не проедешь. В планах организовать отстойники на собственной закрытой территории. Уже оборудован небольшой отстойник за одной из проходных, создаются комфортные условия для водителей автотранспорта. Там можно разместить более 40 большегрузных машин. На территории расположена сеть железнодорожных путей и можно создать свою обменную железнодорожную станцию, на что потребуются серьезные инвестиции.

Городские власти к проекту относятся исключительно позитивно. О намерениях хорошо известно Министерству инфраструктуры и Администрации морских портов Украины.

Переговоры с ключевыми претендентами идут, а с основным намечены на октябрь. Дело осложняет то, что в Украине нестабильная политическая обстановка, не очень хороший инвестиционный климат, существуют реальные угрозы рейдерства.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |