.
Законодательная казуистика или «мышиная возня» вокруг назначений в органах исполкома Николаевского горсовета.

Законодательная казуистика или «мышиная возня» вокруг назначений в органах исполкома Николаевского горсовета.

mlp / 04.06.2016

1 июня на телеканале «Николаева» перед телезрителями выступали новый начальник управления по использованию и развитию коммунальной собственности Николаевского горсовета Юрий Гавриш и начальник управления экономики и инвестиций, он же исполняющий обязанности первого заместителя мэра Александр Олефир.

В частности была затронута тема назначений начальников подразделений в исполнительной власти горсовета.
А. Олефир заявил, что у городского головы есть право назначать руководителей подразделений исполкома без проведения каких-либо конкурсов. Но А. Сенкевич решил их делать прозрачно и открыто.

Открытость конкурсов на должности в исполкоме ставит под сомнение депутат Олег Солтис. Он даже обратился в прокуратуру по этому поводу, о чем он сказал в телепрограмме «Добрый вечер».
Тогда же он рассказал, каким образом получал информацию о назначениях А. Олефира. Оказалось, что в январе 2016 года с интервалом в несколько дней мэр Николаева сделал А. Олефира сначала начальником управления экономики и инвестиций (таковым он представлен на сайте горсовета), а затем исполняющим обязанности первого заместителя городского головы.
По словам Олега Солтиса, все назначения в исполнительной власти горсовета должны проходить через конкурс.

Кто же прав – А. Олефир или О. Солтис?

Для начала отметим, что на сайте Николаевского горсовета сообщают о конкурсах и собеседованиях мэра с кандидатами на вакантные должности.
Информация о проведении конкурсов обнародуется. О некоторых победителях конкурса размещена информация на сайте горсовета.

Но завершающая стадия этого процесса остается непрозрачной.
На сайте Николаевского городского совета нет ни одного обнародованного распоряжения мэра по кадровым вопросам. И это большой минус в работе мэра А. Сенкевича, поскольку можно считать это невыполнением его предвыборных заявлений.
В частности, официально о назначениях А. Олефира и Ю. Гавриша не сообщалось.
На сайте Николаевского горсовета должность начальника управления по использованию и развитию коммунальной собственности остается без указания Ф.И.О. начальника.

Теперь обратимся к действующей законодательной базе в Украине. Основные полномочия местного самоуправления установлены законами «О местном самоуправлении в Украине» и «О службе в органах местного самоуправления».

В Законе «Про місцеве самоврядування в Україні» пункт 10 ст. 42 указывает, что городской голова «призначає на посади та звільняє з посад керівників відділів, управлінь та інших виконавчих органів ради, підприємств, установ та організацій, що належать до комунальної власності відповідних територіальних громад, крім керівників дошкільних, загальноосвітніх та позашкільних навчальних закладів.

В Законе Украины «Про службу в органах місцевого самоврядування» абзац 4 ст. 10 трактует, что принятие на службу в органы местного самоуправления осуществляется «на посади… керівників відділів, управлінь та інших працівників органів місцевого самоврядування шляхом призначення… міським головою… на конкурсній основі чи за іншою процедурою, передбаченою законодавством України».

Таковы украинские законы.
Отсюда вывод – назначения в исполнительных органах сопряжены с законодательной казуистикой.
Можно это называть «мышиной возней» вокруг назначений в органах исполкома Николаевского горсовета.
Но у каждой стороны есть свой интерес, что не на пользу Николаевской громаде.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |