Гендиректор компании «Нибулон» А. Вадатурский рассказал, почему он против приватизации и передачи портов Украины в концессию.
mlp / 11.05.2016
Об этом свидетельствует его интервью «Аsn.in.ua».
В нем он сказал: «Бьемся, чтобы снизили тариф на судозаходы в Николаев, который является самым дорогим среди портов мира. За 20 млн. долларов, которые компания переплачивает за судозаходы, можно было бы отремонтировать дороги как минимум в области. Зато финансируем дноуглубление портов большой Одессы, а Мининфраструктуры инициирует введение дополнительной платы — грузового сбора для речных перевозчиков. Каким он будет, и какие подходы будут использоваться при его формировании? Пока никто не говорит. При таких условиях река Днепр не скоро станет второй Миссисипи…. По сути, действия государства могут привести к тому, что аграрии профинансируют улучшение инфраструктуры портов большой Одессы, а затем их передадут в концессию олигархам. Много неясного есть в вопросе приватизации и концессии, и нет никаких гарантий, что мое или другие предприятия, созданные до принятия закона, будут продолжать эффективно работать. Развитие речной инфраструктуры и логистики не выгодны портам — Южному, Одессе, Ильичевску. Потому что она заберет их грузы».
По его словам, «вся философия нынешней концессии сводится к узакониванию растрат основных фондов морских портов, которая де-факто произошла».
Герой Украины А. Вадатурский напомнил, что за время существования его компания инвестировала в логистику 1,6 млрд. долларов, из них 1 млрд. - в речную. Построили 2,5 километра гидротехнических сооружений, причалы, флот из 50 судов. В планах создать еще 5 предприятий и перевозить по внутренним водным путям до 5 миллионов тонн грузов.
Инвестор.
|
|