.
Борьба за очищение украинской таможни, или какие перспективы «сотни» Гройсмана.

Борьба за очищение украинской таможни, или какие перспективы «сотни» Гройсмана.

mlp / 09.05.2016

Премьер-министр Владимир Гройсман сообщил о создании в ближайшее время межведомственных мобильных подразделений для наведения порядка на украинской таможне.
«Это будет сотня людей, которая будет иметь все технические средства для того, чтобы показать, как должна работать система. И можете мне поверить, что эту сотню я обеспечу как можно лучше», - сказал премьер.
Он определил сроки реформирования таможни - три месяця. «С трех месяцев, которые я выделил на то, чтобы система изменилась, прошло уже две недели», - добавил он.

В Львовской области глава Государственной фискальной службы Р. Насиров рассказал журналистам: «Межведомственный отряд составят 20 групп, которые будут оснащены новейшей техникой». Подразделение для контроля за таможнями охватят сначала весь западный рубеж, а с сентября - южный участок и участок от Харькова до Житомира.
По его словам, борьба за очищение таможни началась несколько месяцев назад и уже принесла в бюджет дополнительные 5 млрд. грн. Все таможенники будут выходить на посты с нагрудными камерами. Для этого правительство ведет переговоры с компаниями-поставщиками и потенциальными спонсорами. Также планируется использовать 500 миллионов за счет перевыполнения таможенных поступлений. Кроме того, правительство намерено использовать 100 млн. польского кредита для закупки сканеров, которые будут размещены по всей государственной границе Украины.

Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука сказал: «Я убежден, что если есть политическая воля, то ничего сверхсложного в этом (наведении порядка на таможнях за три недели, — ред.) нет. Надо понимать, когда премьер-министр говорил о мобильных группах, то существует несколько принципиально разных схем по растаможке грузов. К сожалению, подавляющее большинство грузов, которое растаможивается незаконным путем, растаможиваются не на тех таможнях, которые расположены непосредственно на границе. И мобильные группы эту проблему не решат».
По его словам, незаконное растаможивание товаров осуществляется в гражданских зонах далеко от границ. «Если посмотреть по объему, по стоимости грузов, то я убежден, что большинство грузов по стоимости проходит не через границу запада, а через портовые переходы. И, во-вторых, это такие грузы, как, например, нефть, электроэнергия, аммиак. То есть это грузы, очистку которых мы не наблюдаем визуально», — добавил он.
При этом Тука отметил, что сама инициатива создания такого подразделения не будет лишней.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |