.
Новый исполком горсовета: чтобы распределять, прежде нужно создать, накопить.

Новый исполком горсовета: чтобы распределять, прежде нужно создать, накопить.

mlp / 14.01.2016

Николаевские СМИ уделили внимание начавшемуся процессу реорганизации городской власти.

О том, что он начался, свидетельствует наличие двух проектов изменения структуры исполкома Николаевского горсовета.

Для начала напомним, что на данный момент у мэра существует пять заместителей и управляющий делами исполкома.

Первым обнародовал проект изменений «Комитет «Народного контроля». Нынешнюю структуру аппарата горисполкома они называли «хаотической, оставшейся чуть ли не с советских времен», «неудобопонятной».
Новации предусматривают сокращение числа замов мэра до трех. При этом существенно увеличивается количество департаментов, управлений, отделов и секторов, которые замыкаются на каждом заместителе. Например, на первом заме замкнули 30 штатных подразделений. А сегодня – 6.

По информации пресс-службы «КНК», 30 декабря с этой схемой ознакомили мэра А. Сенкевича. В ответ он предложил возможность ознакомиться с его «собственным вариантом плана по реорганизации аппарата горисполкома».

Отметим, что на сайте Николаевского горсовета в конце 2015 года был обнародован проект решения «Про затвердження структури виконавчих органів Миколаївської міської ради та апарату Миколаївської міської ради». Текстовую часть дали, а схему новой структуры не представили.

Этот недостаток исправили 11 января «Новости-N». Издание показало новую структуру органов исполкома горсовета и назвало ее «весьма экстравагантной».

Вместо нынешних 5 должностей замов городского головы запланировали 6, и каждый получил «название». Сохраняется должность управделами горисполкома.
В ведении первого заместителя мэра планировали оставить 1 департамент (экономического развития), 4 управления, 1 отдел и центр предоставления административных услуг.
На профильного заместителя по градостроению и пространственному развитию замкнули департамент градостроения и архитектуры, управление земельных ресурсов, управление экологии и благоустройства города и пока не действующий отдел ГАСК.

Делать какой-либо анализ без пояснительной записки к предложенным изменениям - дело неблагодарное.

Помог советник городского головы А. Ермолаев, который 12 января на своей странице в «Фейсбук» сообщил, что депутаты Николаевского горсовета не хотят поддержать новую структуру органов исполкома, разработанную командой мэра А. Сенкевича. «Проект решения был снят с повестки дня ближайшей сессии. По нашим данным, голосов за новую структуру нет… Будем требовать вынесения вопроса о новой структуре на сессию и увидим, кто не на словах, а на деле поддерживает изменения в городе», - написал он.

Если учесть опыт прошлых лет, такая позиция может повлечь возникновение длительных дебатов на сессии при обсуждении вопроса. И нет гарантий принятия какого-либо решения.

Хотелось бы, чтобы депутаты до сессии не только нашли компромиссное решение, но и учли предложения общественности, о которых информировали представители николаевского бизнеса в ходе предвыборной кампании.

Тогда будущие депутаты и мэр города соглашались, что для определения стратегии развития Николаева очень важно знать экономический потенциал города. Ведь нельзя распределять то, что не создано, не накоплено. Нельзя развивать экономику города без знания его экономического потенциала.

А кто будет заниматься этими вопросами в структуре аппарата исполкома Николаевского горсовета?

Инвестор.

| | | | - | | | | | |