.
Почему В. Новинского считают «могильщиком украинского судостроения».

Почему В. Новинского считают «могильщиком украинского судостроения».

mlp / 11.11.2015

10 ноября «ukrrudprom» представил материал под названием «Сука потерпевшая», который касается народного депутата Украины Вадима Новинского.

Украинская прокуратура заявила о ряде претензий к нему. «Укррудпром» решил напомнить о трех эпизодах, по которым российского олигарха с украинским паспортом, можно и нужно приглашать в правоохранительные органы, и отнюдь не в качестве свидетеля или потерпевшего.
Первые два эпизода касаются Мариупольского меткомбината имени Ильича и Ингулецкого горно-обогатительного комбината.
Представим информацию относительно третьего эпизода.

Черноморский судостроительный завод

В советское время это предприятие являлось флагманом кораблестроения. Достаточно сказать, что именно здесь сооружался первый советский авианосец “Варяг”.
Новинский занялся этим объектом в 2006 году по просьбе тогдашней своей политической крыши российского посла в Украине Виктора Черномырдина. Еще до “оранжевой” революции, он помог другим россиянам — братьям Чуркиным приватизировать Черноморский судостроительный.
Однако спустя 3 года его не устроили результаты хозяйствования Чуркиных на ЧСЗ: то ли молодежь не в достаточной мере отблагодарила посла, толи не слишком рьяно разваливала крупнейшую украинскую судоверфь с наибольшим техническим потенциалом (завод располагал наклонными стапелями для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тысяч тонн). А возможно и то, и другое сразу.
Когда в 2006 году Черномырдин дал Вадику команду “фас”, тот с остервенением начал рвать ЧСЗ на части.
К этому заданию Новинский привлек Геннадия Корбана, штатного рейдера своего на тот момент бизнес-партнера Игоря Коломойского.
К лету 2007 года к процессу подключилась тяжелая артиллерия в лице тогдашнего премьер-министра Виктора Януковича и главы Фонда госимущества Валентины Семенюк. Они в один голос рассказывали о приходе на ЧСЗ (пусть и с нарушением всех мыслимых и немыслимых законов) “эффективного собственника”.
В результате к 2014 году ЧСЗ пережил уже третье банкротство (в последний раз по иску другой структуры Новинского — Балаклавского рудоуправления, которое находится в оккупированном Севастополе).
За 7 лет “Смарт-холдинг” Новинского раздул безнадежную “кредиторку” завода до одного миллиарда гривен, вывел из предприятия на другие структуры все мало-мальски ценные активы и, самое главное, выбросил на улицу более 2 тысяч заводчан. Сегодня на заводе числится всего 12 человек (в основном бухгалтера), которые подчищают хвосты за комбинаторами, почти десятилетие грабившими предприятие.
Учитывая, что Новинский приложил руку к банкротству не только ЧСЗ, но еще и Херсонского судостроительного завода, Судостроительного завода имени 61 коммунара, а также завода “Океан” специалисты считают этого российскоподданого “могильщиком украинского судостроения”.

| | | | - | | | | | |