.
Украинский эксперт о теневой экономике и «тотальном обнищании не просто населения, а всего государства».

Украинский эксперт о теневой экономике и «тотальном обнищании не просто населения, а всего государства».

mlp / 09.11.2015

Всемирный центр данных и Киевский политехнический институт выпустили презентацию «Прогноз Украинской экономики. Среднесрочный и долгосрочный».

В исследовании говорится об «утраченных возможностях власти». В документе подчеркивается, что после революции в Украине нарастает коррупция на уровне 14% ВВП (около 120 млрд. грн.). Теневая экономика, согласно исследованию, составляет 52% ВВП, (около 800 млрд. грн.), контрабанда на таможне — 100% ВВП, то есть около 1,5 триллионов гривен.

Данные о теневой экономике страны в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал экономический эксперт Александр Дудчак.

Цифры вызывают недоумение и панику. Им можно верить?
— Есть определенные основания принимать эти цифры всерьез. Конечно, они шокируют. Что касается контрабанды, то стоит посмотреть на методику их расчетов. Возможно, речь еще не о такой катастрофе, однако есть основания говорить, что эти цифры были рассчитаны на объективных данных. Украину поставили в крайне неестественное положение, ее лишили традиционного образа жизни, среды обитания, партнеров, рынков сбыта, поставщиков. И в этих условиях она пытается каким-то образом сохранять работоспособность, что-то делать. По поводу контрабанды, все знают, что мы умышленно ушли с традиционных рынков сбыта и умышленно отказались от сотрудничества с нашими традиционными партнерами. И это не могло не отразиться на показателях контрабанды. Есть предприятия, которые традиционно сбывали продукцию в определенные страны, и они пытаются найти рынки сбыта в других странах. Европа нам показала «большой привет», и рынки сбыта не открыла. Упали и экспорт, и импорт. В то же время радует, что у нас оказалось положительное сальдо торгового баланса. Но это из-за того, что объемы импорта упали больше, чем объемы экспорта. Импорт упал на 24%, экспорт — на 32%.

Возможно ли с помощью каких-то каких-то реформ средства из теневой экономики перевести в официальный оборот?
— Это не основная задача, нет попытки вернуть в бюджет деньги от коррупции. В данном случае важнее восстановить производство, восстановить рынки сбыта. Когда будут загружены предприятия, у людей будет работа, когда они будут ходить не раз в неделю, как на «Южмаше» или на «Антонова», а каждый день, тогда многие проблемы решатся автоматически. Но когда вообще сужается источник доходов, за него начинают бороться любыми способами. Коррупция показывает сумасшедшие объемы, и это происходит из-за тотального обнищания не просто населения, а всего государства. И сужение источников для обогащения, а для кого-то источников выживания, показывает такие уродливые цифры.

Вы утверждаете, что восстанавливать нужно промышленность, в то время как в правительстве намерены делать ставку на аграрный сектор. Почему?
— У нас многие «патриоты» говорят: вернуться к истокам, «бузочек», шаровары. Но в мире нет ни одного процветающего успешного государства, которое основывает свою экономику на сельском хозяйстве. При этом мы все равно не сможем сделать ставку на сельское хозяйство по политическим и геополитическим причинам. Нам нужно восстанавливать те технологически отрасли, которые у нас были.

К этому мнению можно добавить, что министр финансов Украины Н. Яресько в ходе заседания Украино-американского делового совета сказала, что агробизнес - это наиболее яркий пример искажения системы уплаты налогов в Украине.

| | | | - | | | | | |