.
Инициативы, которые прозвучали на выездном заседании комитета Верховной Рады по вопросам транспорта на Николаевщине.

Инициативы, которые прозвучали на выездном заседании комитета Верховной Рады по вопросам транспорта на Николаевщине.

mlp / 12.10.2015

Оно состоялось 10 октября в сессионном зале Николаевского областного совета под руководством главы парламентского комитета Ярослава Дубневича.

Официально было указано, что тема заседания - «Современное состояние, перспективы развития морехозяйственного комплекса Днепро-Бугского региона и транспортной инфраструктуры Николаевской области».
В плане было четыре вопроса:
1. О состоянии, проблемах и перспективах развития морского и речного транспорта.
2. О состоянии, проблемах и перспективах развития железнодорожного сообщения Николаевской области.
3. О состоянии, проблемах и перспективах развития дорожного хозяйства, как неотъемлемой составляющей транспортной инфраструктуры Николаевской области и реформирование системы льгот на транспортные услуги.
4. О состоянии дел в коммунальном предприятии «Международный аэропорт Николаев» и меры по восстановлению его функционирования.

На заседании комитета губернатор Николаевщины В. Мериков выразил уверенность, что нерешенные проблемные вопросы будут реализованы. «С Министерством мы работаем в постоянном режиме, проводим селекторные совещания, и для нас это очень важно», — сказал он.

Председатель общества «МСП «Ника-Тера» А. Гайду предлагал начать строительство объездной дороги в Корабельном районе длиной в 23 км.
Парламентарии ответили, что за деньги предприятия железнодорожники готовы построить этот объезд и пусть порт готовит деньги. По этой инициативе комитет обратиться в Кабмин.

Народный депутат и заместитель председателя парламентского комитета Б. Козырь заявил, что в Николаевской области «есть, что строить, и что проектировать». По его словам, парламентский комитет принял решение рекомендовать кабинету Министров создать Морскую администрацию Украины. Эта инициатива основывается на том, что морская отрасль работает на основании более 40 конвенций и для выполнения международных обязательств необходим орган, который объединит в себе все эти функции. При этом ГП «Администрация морских портов Украины» не ликвидируется, а реформируется в части децентрализации полномочий и финансов.
Парламентский комитет поддержал снижение стоимости прохождения судов по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу. Последнее слово за депутатами и министерствами.

Глава «Администрации морских портов Украины» А. Амелин сказал, что сейчас работают с государственным институтом «Черноморниипроект», который должен сделать научную работу по комплексному развитию Бугско-Днепровско-Лиманского канала. Эта работа ответит, насколько нужно углублять, где должны быть первоочередные этапы.

Первый зам. министра инфраструктуры В. Шульмейстер относительно обновления украинского флота, который у госпредприятий, посетовал, что «у нас нет мощностей, которые могли бы флот производить на месте». Но обещал «в ближайшем месяце выпустить программу по инвестициям в судостроение».

Зам. министра инфраструктуры Н. Снитко (курирует железнодорожный транспорт) сказал, что проект электрификации направления «Долинская - Херсон» уже утвержден и одобрена проектно-сметная документация по электрификации данного участка дороги. Это обойдется в 290 млн. евро. Он надеется, что в декабре данный проект утвердит Кабмин. Его намерены реализовывать за счет средств «Укрзализниця», кредита МВФ и Европейского банка.

Начальник Одесской железной дороги Г. Бойко добавил, что к реализации проекта приступят в 2016 году. Срок реализации 36 месяцев и включает в себя реконструкцию станций, модернизацию автоблокировок, электрификацию и строительство тяговой подстанции в Николаеве. Реализация проекта требует вырубки 18 га леса, строительство путепроводов на 123-м и 225-м км Одесской ж/д.

Директор КП «Николаевский международный аэропорт» С. Гайцук сказал, что согласно постановлению Кабмина в аэропорту подлежат сокращению специалисты ГП «Украэрорух», которые обеспечивают аэронавигационное обеспечение и поэтому на аэропорте «можно ставить крест».
Комитет решил обратиться к Кабмину с требованием отменить данное постановление.

Заместитель николаевского мэра по вопросам транспорта Ю. Степанец доложил о проблемах перевозок пассажиров льготной категории электротранспортом. С начала года «Николаевэлектротранс» перевез льготников на 36,5 млн. грн. и до конца года эта сумма повысится еще на 12,5 миллионов. А госсубвенция на эти затраты составляет лишь 20 млн. грн. Поэтому Николаеву требуется еще 28 млн. грн. на перевозку льготников электротранспортом. Вице-мэр также предложил комитету ограничить количество льготных поездок, дать возможность муниципалитету устанавливать время для перевозок льготников, т.е. они не должны ездить в часы - пик.
Эти ноу-хау Степанца рекомендовали рассмотреть Кабмину.

В ходе выступления в зале облсовета Б. Козырь выразил надежду, что новое руководство Укравтодора наведет порядок на дорогах Николаевщины, а совместными усилиями возродят николаевский аэропорт.

После отчета и.о. руководителя Службы автомобильных дорог в Николаевской области Я. Дубневич сказал, что комитет будет рекомендовать главе Укравтодора пересмотреть соответствие с занимаемой должностью руководителя николаевского облавтодора.

В. Шульмейстер высказал мнение, что инвестиции пойдут «в море, железную дорогу, дороги» и пригласил «украинских и зарубежных инвесторов активно в этом участвовать».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |