.
Когда ждать начала строительства бетонной дороги через Николаевщину?

Когда ждать начала строительства бетонной дороги через Николаевщину?

mlp / 10.10.2015

На этот вопрос ответил начальник департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры Роман Хмель в интервью журналу «Порты Украины».

Министерство инфраструктуры обещает строить в припортовой зоне, где ездит много тяжелых зерновозов, вместо асфальтовых дорог бетонные. Пилотный проект планируется реализовать в Николаевской области.

Роман Хмель сказал:
«Припортовая зона – это 10 км. Но здесь мы говорим не только об этом радиусе, но и о радиусе в 300 км. Хороший пример – Николаевская область, где много сельхозпроизводителей, которым на такое расстояние везти зерно в порт грузовиками, а не по железной дороге, даже без перевеса, выгоднее.
В таком радиусе нужна хотя бы двухполосная бетонная дорога, которая идет через всю область. Вот первая бетонная дорога в Украине свяжет Кировоград, Херсон и Николаев. На нее мы просим деньги у Мирового банка. В сентябре проект будет утверждаться, но начало строительства будет не ранее середины 2016-го. Такие сроки в дорожной отрасли: то, что сейчас утвердили, через год начнем, и еще три года будем строить.

ВОПРОС: Но кредит – это ведь не единственный вариант привлечь средства для строительства дорог?
Другой вопрос финансирования – это государственный дорожный фонд. Сегодня с акцизов в год собирается порядка 30 35 млрд. гривен, но они используются не по назначению. Для обеспечения целевого использования этих денег мы подали в Верховную Раду законопроект о создании специального дорожного фонда. Если его примут на осенней сессии, уже с начала следующего года эта сумма будет полностью идти на содержание дорог…..
Кроме того, мы активно работаем с портами, стивидорными компаниями. Это и ТИС, и «Нибулон»… Они готовы вкладывать средства в реконструкцию и строительство дорог в припортовой зоне. Речь идет непосредственно о подъездных путях. Им это нужно, у них образовываются пробки, порты несут потери. Мы рассчитываем на бизнес.

ВОПРОС: Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о проведении эксперимента в Одесской, Львовской и Волынской областях. Половина средств, которые соберут таможенники сверх установленного плана, будут направляться в спецфонды областных бюджетов. И потратить их можно будет на дороги…
Очень хотелось бы во втором чтении увидеть в этом списке еще и Николаевскую, Херсонскую области. Я бы всем приграничным областям разрешил такую же модель. Если обеспечиваете легальные поступления, пресекаете контрабанду, то часть средств идет на нужды области – дороги, медицину и так далее. И тогда, может, мы увидим грузинский результат с десятикратным ростом поступлений».

По материалам «Центр транспортных стратегий».

| | | | - | | | | | |