.
Если бы в Николаевской области инвесторам создавали благоприятные условия, а проблемы бизнеса решались, а не декларировались….

Если бы в Николаевской области инвесторам создавали благоприятные условия, а проблемы бизнеса решались, а не декларировались….

mlp / 10.10.2015

Эти темы оживили инвестиционный форум «Николаевщина - надежный партнер».

«На сегодняшний день предприятия морехозяйственного комплекса Николаевского региона проигрывают борьбу за грузопотоки одесским портам. И это факт. Но я уверен, что при правильно выстроенной транспортной стратегии и создании благоприятного инвестиционного климата наш регион смог бы составить достойную конкуренцию портам Большой Одессы», - сказал председатель общества «МСП Ника-Тера» Александр Гайду.

В Николаевском регионе идет строительство новых терминалов и наращивание мощностей ранее построенными предприятиями морехозяйственного комплекса. Однако на пути такого развития существуют объективные сдерживающие факторы.
Среди них А. Гайду назвал - недостаточные глубины БДЛК; завышенные ставки канального сбора; не соответствующая современным реалиям пропускная способность железнодорожной станции «Жовтневая»; отсутствие объездных железной и автомобильной дорог.
По его словам, при углублении БДЛК до 15,5 м объёмы грузооборота порта вырастут до 7,4 млн. тонн в год.

Существует настоятельная необходимость строительства новой железнодорожной станции и «МСП Ника-Тера» готов принять участие в поиске инвестора для строительства дорог на условиях государственно-частного партнерства. Но такое партнерство должно быть урегулировано на законодательном уровне, т.е. необходимо создать и реализовать прозрачный механизм компенсации инвестиций частному партнеру и гарантии неизменности законодательства.

Гендиректор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский отметил, что большинство инвестиций было реализовано еще до «революции достоинства», а за прошедший год ничего не сделано.
«Возможности есть, но проблема с финансированием европейскими государствами украинского бизнеса. Это главная причина. Сегодня нужно министрам, губернатору, Кабмину перед странами инициировать гранты, выступить гарантами выделения денег приватным структурам Украины. Поддержка в этом вопросе есть, но действий со стороны государства нет», - сказал А. Вадатурский.

Еще одной проблемой он назвал отсутствие нормативной базы, которая регулировала бы отношения на внутренних водных путях.
По его словам, 16 сентября нардеп Б. Козырь отозвал из Рады разработанный законопроект по внутренним водным путям. И это нардеп от Николаевщины.

Гендиректор также выступает за упрощение Администрации морских портов Украины, которую назвал «тормозом» в развитии морехозяйственного комплекса. Если бы это состоялось, то Николаев получал бы налоги от портов и не «дотировал Большую Одессу».

Наверное, итоги николаевского инвестфорума были бы более результативными, если бы в Николаевской области инвесторам создавали благоприятные условия, а проблемы бизнеса решались, а не декларировались….

Инвестор.

| | | | - | | | | | |