.
Об инвесторах, которые рвутся в николаевский аэропорт.

Об инвесторах, которые рвутся в николаевский аэропорт.

mlp / 01.10.2015

Мэр Николаева Ю. Гранатуров в телепрограмме «Добрый вечер» уделил внимание николаевскому аэропорту.

В частности он заявил: «Сейчас разрабатывается стратегия того, чтобы аэропорт наш ожил».
Команда Ю. Гранатурова хочет после принятия имущества аэропорта на баланс городского коммунального предприятия «тут же отработать с инвесторами, просчитать необходимый вклад города, уставной фонд». По первоначальным расчетам мэра на «оживление аэропорта» надо 12-13 млн. (правда, не уточнил, в какой валюте – ред.).
«Все остальное дело инвесторов. Инвесторы сейчас рвутся и конкурируют между собой. Уже проявили интерес четыре крупных компании. Это нам приятно. Поэтому, я думаю, что, скорее всего, возможно, мы проведем конкурс на лучшего инвестора с лучшими условиями. И я уверен, что где-то к лету следующего года мы сможем, по крайней мере, уже при необходимости летать в Киев».
В планах мэра иметь рейсы в Стамбул, страны СНГ и «чартерные рейсы, которые столь необходимы горожанам».

P.S.

Начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры А. Ярмак рассказал порталу ЦТС о создании единого госпредприятия по управлению аэродромами, о механизмах привлечения инвестиций в авиаотрасль.
Он напомнил, что в октябре 2013 года была принята Концепция развития аэропортов, но в 2014 году Кабмин прекратил финансирование госпрограмм и Программу развития аэропортов отложили на неопределенный срок.
В 2015 году Мининфраструктуры приняло решение о возобновлении разработки программы, без финансирования из госбюджета. Планируется создание единого госпредприятия, которое будет находиться в 100-процентной собственности государства, и будет относиться к сфере управления Мининфраструктуры. Это предприятие за счет собственных средств, а также заемных, будет осуществлять поэтапную модернизацию аэропортов. Проектом программы предусмотрено государственно-частное партнерство. Инвесторам предложат либо строительство нового терминального комплекса, либо управление действующими комплексами. Аэродромы остаются в государственной собственности, но передаются в управление операторам, т.е. появится такое понятие как оператор аэропорта. А собственником аэродрома останется новосозданное ГП.

А. Ярмак рассказал: «Сегодня у нас есть 18 аэропортов, которые имеют сертификат. Есть аэропорт Николаев, у которого сертификата нет, но который может также стать составной частью программы, а также аэропорты Восточной и Южной Украины. Предлагали и Николаеву, но не получили от них никакого ответа».

После пресс-конференции 29 сентября николаевский губернатор Вадим Мериков подтвердил наличие такого обращения. По его словам, оно было уже после принятия Николаевским облсоветом решения о передаче аэропорта в коммунальную собственность города Николаева.

Получается, что на данный момент есть решение облсовета о передаче, и есть решение горсовета о создании КП «Аэропорт Николаев». Но не проведена передача объектов недвижимости аэропорта.
По некоторой информации они оценены в пределах 13-14 млн. гривен.
В итоге мэру Николаева предстоит принимать решение на предложение Мининфраструктуры.

Относительно компании RDS Group во главе с директором Игорем Бабяром, которую мэр Николаева обнародовал, как инвестора, губернатор ответить затруднился. У него нет информации о ней.
Хотя теперь ответственность за поиск инвесторов легла на Ю. Гранатурова.

Не можно ли считать заявления мэра частью избирательной компании?

Губернатор не дал комментария: не подтвердил,… но и не опроверг.

В завершение приведем мнение председателя комитета стратегического развития аэропортов Ассоциации «Аэропорты Украины» Евгения Трескунова: «Любая авиакомпания, принимая решение запускать рейс, оценивает потенциал не аэропорта, а региона».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |