.
В Николаеве могут восстановить речные пассажирские перевозки

В Николаеве могут восстановить речные пассажирские перевозки

mlp / 10.06.2015

В мэрии прошло расширенное заседание комиссии по вопросам пассажирских перевозок речным транспортом. Участие в мероприятии приняли начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций городского совета Иван Присяжный, начальник управления градостроительства и архитектуры Валерий Мальченко, первый заместитель капитана Николаевского морского порта Константин Сизов, начальник пассажирских перевозок ГП «Администрация речных портов» Владимир Мартынюк, государственный инспектор по регистрации плавательных средств Укрморречинспекции Олег Цветухин, заместитель генерального директора предприятия «Артель» Дмитрий Джула, один из основателей клуба «Садко», известный своими исследованиями морских глубин, инженер-гидротехник Михаил Коновалов.

Учитывая, что к городской власти обращаются предприятия, которые имеют плавательные средства и хотят организовать постоянные рейсовые перевозки пассажиров по акватории рек, комиссия будет работать над разработкой действенного механизма обеспечения речных пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Украины.

Начали обсуждение с причала - как он должен быть документально оформлен и оборудован. Предварительно договорились для швартовки судов использовать нижнюю набережную, как наиболее удобное и людное место, близкое к главной улице города. В процессе работы будут определены и другие места для причалов. Есть идея наладить процесс речных перевозок так, как это было раньше - внутриобластные и в районы города (Матвеевка, Корениха).

Выяснилось, что для того, чтобы плавсредство могло причалить к нижней набережной, она должна быть оборудована для приема малых судов и пройти осмотр (освидетельствование) Регистра судоходства Украины, который утверждает паспорт причального сооружения. Михаил Николаевич Коновалов отметил, что наша набережная не имеет никаких документов, которые позволяли бы ее эксплуатировать как гидротехническое сооружение. В архивах не нашли даже технической документации, которая бы свидетельствовала о конструкции набережной. Поэтому сначала надо провести контрольно-инспекторское обследование.

Процедура получения соответствующих разрешений и документов длительная и может занять не менее 3 месяцев. Это ставит под угрозу восстановление речных перевозок в этом сезоне.

Участники комиссии принялись искать решение, каким образом соблюсти все законодательные требования, сделать так, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, а также начать предоставление удобных и недорогих услуг уже текущим летом.

- Мы сейчас упираемся в необходимость разработок, которые повлекут много времени и средств. Однако, существует такое понятие, как введение в экспериментальную эксплуатацию. Надо собрать комиссию специалистов, провести обследование набережной, ориентируясь на пассажирские суда ограниченных размеров. И параллельно работать над оформлением паспорта городской набережной с причальной стенкой, - такое предложение внес Константин Сизов.

Его единогласно поддержали все участники заседания. Поэтому, в ближайшее время будут приняты меры для создания комиссии в составе специалистов соответствующего направления. Немного времени займет измерения глубины дна, проверка его рельефа, исследования водолазами. Затем комиссия может принять решение о введении участка набережной в экспериментальную эксплуатацию.

Источник: Николаевский горсовет

| | | | - | | | | | |