.
Максимальная арендная ставка на торговые помещения Крещатика по состоянию на I квартал 2015 года упала в 5 раз.

Максимальная арендная ставка на торговые помещения Крещатика по состоянию на I квартал 2015 года упала в 5 раз.

mlp / 10.05.2015

"Сейчас она составляет $70 за кв. м в месяц, тогда как в 2013 году она достигала $350", — говорит сооснователь Ассоциации ритейлеров Александр Фиалка.

Таким образом, впервые в истории независимости Украины стоимость аренды на Крещатике снизилась до уровня ставок аренды в торговых центрах Киева. По данным консалтинговой компании Colliers International, в конце 2014 года максимальная арендная ставка в ТРЦ находилась на уровне $70.

До недавнего времени центральная торговая улица Киева была одной из самых дорогих в Европе. Высокий спрос и ограниченное предложение позволяли собственникам помещений взвинчивать ставки. Для многих международных брендов, выходящих в Украину, магазин на Крещатике считался визитной карточкой.
Противостояние на Майдане, вынудило арендаторов уйти с Крещатика, в частности, закрылись сетевые магазины Marks&Spencer, GAP, Adidas, Helen Marlen, Accessori, Patrick Hellmann и др.

Сейчас на Крещатике пустует, по данным Colliers International, 19 объектов (суммарно 7 тыс. кв. м) — это практически четверть от всех сдаваемых в аренду помещений.

Крупные и мелкие сетевые операторы — fashion-ритейлеры (занимают около 30% площадей в центре Киева) не готовы открывать магазины на Крещатике, несмотря на низкую стоимость аренды.
В первую очередь это связано с низкой активностью арендаторов. Многие сети заморозили развитие или отложили свой выход в Украину. Помимо этого, торговые сети опасаются повторений волнений на Майдане.

Операторы, которые продолжают развиваться, несмотря на падение потребительского спроса, отмечают, что для них Крещатик не является привлекательным местом для открытия.

За последние несколько месяцев отмечается оживление спроса на стрит-ритейл в центре Киева, в том числе и на Крещатике, отмечают в Colliers International со ссылкой на управляющего директора компании Александра Носаченко.
Спрос по-прежнему формируется преимущественно за счет операторов ювелирных изделий, заведений общественного питания, компаний, предоставляющих услуги, и магазинов электроники.

По материалам «Апостроф».

| | | | - | | | | | |