.
«Самолет был готов к осуществлению полета, а замена детали, вышедшей из строя, никак не повлияла на задержку вылета из Дели».

«Самолет был готов к осуществлению полета, а замена детали, вышедшей из строя, никак не повлияла на задержку вылета из Дели».

mlp / 07.05.2015

Об этом на брифинге заявил врио командующего Воздушных Сил Украины генерал-лейтенант Сергей Дроздов.

По словам генерала, «на время вылета указанный самолет был технически исправен, на нем в 2014 году выполнен ремонт планера и систем самолета».
При подлете к промежуточному пункту маршрута (г. Дели) экипаж заметил незначительные отклонения в работе одного из 4-х двигателей. Посадка в международном аэропорту Дели была выполнена в штатном режиме. После наземной проверки были определены отклонения в работе топливной системы двигателя (насос регулятор НР-30КП).

Учитывая особенности воздушного движения в данном регионе (большой очереди на посадку самолетов - около двух сотен в очереди в получении разрешений на посадку), разрешение на перелет до конечного пункта маршрута - аэропорта Катманду предполагалось получить не ранее 3 мая 2015.

Во время стоянки в Дели экипажем выполнялись мероприятия по восстановлению исправности систем самолета. Для этого с помощью дипломатической почты, был доставлен необходимый насос регулятор. Силами технического персонала самолета были успешно проведены регламентные работы двигателя, осуществлена проверка параметров его работы для выполнения дальнейших полетов. На 4 мая системы самолета Ил-76 были полностью исправны, самолет и экипаж готовы к выполнению определенных руководством операции задач.

В Катманду (ожидая очереди на посадку) самолет 30 минут находился в воздухе над аэропортом и потом более трех часов ожидал очереди на выруливание. Вместо запланированного 1 часа в аэропорту Катманду Ил-76 пробыл более 8 часов.

«При посадке в аэропорту Катманду была повреждена одна из шин шасси. Экипаж оперативно устранил неисправности, выполняя работу по замене шины при дозапрвке, чтобы не тратить лишнего времени», - рассказал командир экипажа летчик-испытатель I-го класса полковник Александр Пахольченко.

Длительное время выполнения полета связано с получением дипломатического разрешения, перегрузкой аэропорта в столице Непала (из 5 взлетно-посадочных полос исправна только одна), наличием ограничения тоннажа при посадке на ВПП Непала. Были и проблемы с дозаправкой самолета в Катманду.

«Следует отметить, что полеты проходили в сложных условиях высокогорья, посадку самолета приходилось осуществлять на взлетно-посадочные полосы, которые были повреждены во время землетрясения, - отметил генерал-лейтенант Сергей Дроздов. - Не каждый экипаж мог бы справиться с такими сложными задачами. Однако, несмотря на форс-мажорные ситуации, и именно благодаря профессиональной подготовке пилотов, действиям инженерно-технического состава самолета Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины поставленные задачи были выполнены полностью, без внештатных ситуаций».

По материалам пресс-службы Министерства обороны Украины.

P.S.
К информации Минобороны можно добавить сообщение РБК-Украина, согласно которому С. Дроздов сказал, что Министерство обороны считает, что ответственность за поломку Ил-76, отправленного на эвакуацию в Непал, несет Николаевский авиационно-ремонтный завод, который в 2014 году ремонтировал его.
«Безусловно, завод будет отвечать за те сбои, которые были. Этот вопрос будет у нас рассмотрен», - заявил Дроздов. По его словам, в 2014 году самолет прошел комплекс ремонтных работ на НАРП.

| | | | - | | | | | |