.
В сфере городских пассажирских перевозок государственное тарифное регулирование сохранится.

В сфере городских пассажирских перевозок государственное тарифное регулирование сохранится.

mlp / 07.05.2015

Еще 25 марта 2015 года Кабмин принял постановление №240 «Про внесення змін у додаток до постанови Кабінету Міністрів України від 25 грудня 1996 р. N 1548». И только 5 мая «Дело» сообщило о его существовании.

Согласно документу, в постановлении Кабмина № 1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» от 25.12. 1996 года изъята норма о том, что облгосадминистрации имеют право устанавливать и регулировать тарифы на перевозки пассажиров и багажа автобусами, работающими в обычном режиме движения в пригородном и междугородном, внутриобластном сообщении. Также упразднена норма, что облгосадминистрации регулируют (устанавливают) тарифы на перевозку пассажиров и стоимость проездных билетов в городском пассажирском транспорте - метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе (работающих в обычном режиме движения).

Постановление есть, но на сайте правительства оно отсутствует. Поэтому закономерен вопрос, как теперь будут регулировать тарифы на перевозки в николаевских автобусах?

В отделе транспорта облгосадминистрации нет комментария данному решению правительства. У них нет постановления №240.

В николаевском городском управлении транспорта о нем узнали вечером 5 мая. Ознакомившись, 6 мая отметили, что это решение касается областного отдела транспорта. Кабмин лишил права устанавливать тарифы только два исполнительных органа - Львовского и Криворожского горсоветов.
К тому же городская власть в своей деятельности руководствуется законом «О местном самоуправлении». В нем ст. 28 (определяет полномочия муниципальной власти) дает местным органам право устанавливать тарифы на транспортные услуги.
Но и в городском ведомстве тщательно изучат новый документ.

Напомним, что в период роста цен на ГСМ Федерация работодателей транспорта Украины обращалась к правительству с просьбой отменить государственное регулирование тарифов на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования и ввести свободные тарифы на соответствующих маршрутах.

Эту идею поддерживают ряд руководителей автопредприятий перевозчиков Николаева.

Министр инфраструктуры А. Пивоварский подписал письмо в Минэкономразвития с просьбой до конца 2015 года ввести мораторий на регулирование тарифов на внутриобластные перевозки облгосадминистрациям и горсоветами.

6 мая на портале «ЛИГА:ЗАКОН» было обнародовано Постановление Кабмина №240. Оно вступает в силу с 6 мая.

Но заявлять о том, что «в Украине перевозчикам разрешили самим устанавливать цены на проезд» нет оснований.

Об этом свидетельствует комментарий Минэкономразвития относительно изменений в постановление КМУ № 1548, которые представили вечером 6 мая на веб-портале правительства.

Разработанный Минэкономразвития документ:
1) отменяет государственное регулирование обл(гор)госадминистрациями тарифов на перевозку пассажиров автобусами в пригородном и междугородном сообщении внутри областей;
2) из Постановления исключается норма относительно определения полномочий обл(гор)госадминистраций по регулированию тарифов на городские пассажирские перевозки (метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус), поскольку она противоречит Закону «О местном самоуправлении», по которому тарифы на эти услуги устанавливаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов.

Министерство напомнило, что городские пассажирские перевозки являются социально значимыми услугами. Согласно Законам «Об автомобильном транспорте» и «О ценах и ценообразовании» они должны предоставляться по тарифам, которые устанавливают органы местного самоуправления в соответствии с Законом «О местном самоуправлении». В сфере городских пассажирских перевозок государственное тарифное регулирование сохранится.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |