.
Роль государства, общества и предпринимателей в организации рынка в условиях кризиса.

Роль государства, общества и предпринимателей в организации рынка в условиях кризиса.

mlp / 02.04.2015

Это тема круглого стола, который 31 марта в ИА ЛІГАБізнесІнформ организовало консалтинговое агентство «УкрАгроКонсалт».

Обеспечение экономической стабильности и положительных темпов экономического роста возможно тогда, когда использование рыночных стимулов будет сочетаться с политикой стратегического прогнозирования, программирования и индикативного планирования на государственном уровне. Об этом заявил доктор экономических наук, профессор Алексей Плотников в ходе круглого стола.
Он убежден, что в условиях экономического кризиса в Украине либеральная модель развития страны является неприемлемой. По его словам, в течение всех лет независимости основные подходы к развитию украинской экономики и общества определяются неолиберальной политикой. Она базируется на ведущей роли свободного рынка, всеобщей приватизации и минимальном влиянии государства.
Однако Алексей Плотников считает такую модель неэффективной. Он предлагает отказаться от неолиберальной модели в пользу так называемой «социальной альтернативы». Она предполагает бесплатное образование и здравоохранение и ориентацию на доходы, обеспечивающие достойные стандарты жизни. По мнению эксперта, нужно разработать долгосрочный прогноз, а также стратегическую программу развития страны, объединяющую долгосрочные направления развития отдельных сфер.

Генеральный директор «УкрАгроКонсалт» Сергей Феофилов добавил, что в обществе существует ряд мифов, которые влияют на экономическую жизнь.
Один из них - что плановая экономика не эффективна и должен господствовать рынок. Но, по его мнению, нужно искать баланс между плановостью и рыночными инструментами. Нужны менеджеры, которые бы видели «оптимальное сочетание этих двух разных инструментов управления», сказал он.
Следующий миф - собственник никогда не принимает неэффективных решений. «Но собственник не всегда способен предвидеть изменения рынка и свою реакцию на них», - отметил он.
Эксперт развенчал также миф, что потребитель никогда не ошибается. «У нас сложилось общество маркетинга и рекламы, и любому потребителю происходит навязывание не рационального выбора, а его принуждения к тому, чтобы он покупал как можно больше товаров, услуг, и не всегда тех, которые ему нужны», - сказал Сергей Феофилов.
Он отметил, что живя в информационном обществе, нужно повышать уровень анализа информации. «Без этого общество не будет готово к восприятию огромных потоков информации, будет легкой добычей манипуляторов, прежде всего манипуляторов экономический», - сказал эксперт.
Он добавил, что рынок также не всесилен, как принято считать. «Без соответствующего тщательно выверенного контроля и воздействия со стороны государства, общества, рыночные отношения являются неуправляемыми и разрушают общество», - сказал эксперт.

| | | | - | | | | | |