.
В. Мериков обратился к президенту Украины о поддержке строительства корвета.

В. Мериков обратился к президенту Украины о поддержке строительства корвета.

mlp / 11.11.2014

«Сегодня Николаев можно назвать больше портовским городом нежели судостроительным, потому что к большому сожалению сегодня у нас судостроение на очень низком уровне и практически все предприятия судостроительные, судоремонтные остановлены, кроме компании «Нибулон», - сказал 10 ноября глава Николаевской ОГА журналистке телеканала «Николаев».

Вместе с первым заместителем Н. Романчуком 4 ноября он посетил во второй раз Черноморский судостроительный завод и был удручен увиденными - «это заброшенные цеха, заросшие улицы», а «в цехах, где должна кипеть работа, сегодня стоят части корпуса корвета, даже не окрашенные».

А вот Романчук удовлетворен тем, что корпус корвета очень хорошо сохранился, «отсутствует ржавчина и дефекты».



Проект строительства корвета разработан Опытно-проектным центром кораблестроения (г. Николаев) и корабль заложен 17 мая 2011. Спуск первого корвета намечали в 2016 году.

Губернатор сказал, что «естественно, в 2016 году мы не сможем спустить», а сроки могут перенести, если будет государственной финансирование данного проекта.

Гендиректор «ЧСЗ» А. Остапенко ранее говорил, что 7 блоков корвета готовы для соединения, и они «планируют выполнять сборку корпуса». Однако работы по строительству корабля остановлены из-за отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудованию заключены договоры, проведена оплата или предоплата и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Но нужно платить дополнительно за разтаможку, НДС, что создает дополнительные трудности в условиях отсутствия финансирования.
«Нужно принять решение - будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависит сроки строительства», - сказал он.
По его словам, на ЧСЗ остается порядка 700 работников, занятых на судоремонте и изготовлении металлоконструкций.

Генеральный директор «Укроборонпрома» Р. Романов в отношении строительства корвета сказал: «Кто у нас заказчик? ... Министерство обороны. Поэтому, если будет принято в государственном оборонном заказе производство корвета, мы его сделаем. Это не зависит от нашего желания, хотим или не хотим, достраиваем или не достраиваем. Это решение принимаем не мы. Это принимают военные.… Все зависит от стратегии.…».

10 ноября глава Николаевской облгосадминистрации сказал: «Мною принято решение направить обращение на Президента Украины о ситуации сложившейся с данным проектом, который профинансирован более, чем на 16 процентов…. Я думаю, что мы будем как доносить информацию, так и просить о поддержке непосредственно данного проекта, который крайне необходим сегодня Вооруженным Силам Украины…. Без государственной поддержки сегодня инвестор, частник, который владеет судостроительными верфями не сможет реализовать бизнес-проект».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |