.
Минюст пообещал упростить регистрацию бизнеса и недвижимости.

Минюст пообещал упростить регистрацию бизнеса и недвижимости.

mlp / 16.07.2014

Министерство юстиции намерено в начале сентября внести на рассмотрение парламента законопроекты, которые будут касаться упрощения регистрации бизнеса и недвижимости. Об этом сообщил в ходе круглого стола в ИА «ЛигаБизнесИнформ» министр юстиции Павел Петренко.

«Я планирую, что это будет два законопроекта. Один будет касаться регистрации бизнеса, и один регистрации недвижимости…. Это будут два простых и понятных законопроекта. Мы планируем в августе провести обсуждение этих двух законодательных инициатив и внести их на начало сентября в парламент», – рассказал руководитель ведомства. По его словам, эти законы должны быть максимально просты и не перегружены разного рода регуляцией.

Павел Петренко отметил, что основными причинами коррупции в регистрационной системе были централизация услуг, прямая коммуникация исполнителя с гражданином, сложная бюрократическая процедура и низкая мотивация регистраторов, зарплата которых в среднем составляет около 1200 гривен.

Центры предоставления административных услуг (ЦПАУ) созданы с мая этого года. В них будут работать фронт-офисы и бэк-офисы.
«Отныне будет работать фронт-офис, который будет выполнять функции приема документов и их обработки, и бэк-офис, сотрудники которого будут совершать регистрационные действия. Работники бэк-офисов не будут иметь контактов с администратором фронт-офиса. Администратор, общается с гражданами, не принимает никаких решений, а следовательно не за что платить взятки. Его задача предоставить консультацию, забрать документы и передать их в бэк-офис», - сообщил глава Минюста.

Другим шагом по преодолению коррупции в регистрационной системе является создание условий для надлежащей оплаты труда регистраторов. «Центры предоставления админуслуг должны работать по принципу хозрасчета. Они должны быть мотивированы предоставлять качественные услуги и получать за это деньги», - сказал он.

Значительные изменения претерпевают регистрационные процедуры. «Это нонсенс, когда государственный регистратор заполняет около 20 бумаг - мы должны двигаться к максимальной информатизации и переводу регистрационных действий в электронную форму. Для этого нужно внести ряд изменений в законодательство и, я уверен, нам удастся убедить парламент в необходимости поддержать эту инициативу», - резюмировал Министр юстиции.

Кроме того, фронт- и бекофисы центров предоставления админуслуг будут передаваться в подчинение местной власти. Поскольку местные власти имеют наибольшее количество контактов с людьми, а, соответственно, заинтересованы предоставлять качественные услуги. А большая часть средств, которые будут зарабатывать ЦНАП, будут оставаться в местных бюджетах.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |