.
Какие перспективы у судостроителей Крыма?

Какие перспективы у судостроителей Крыма?

mlp / 16.06.2014

Подконтрольная бизнесмену Константину Жеваго люксембургская компания Calexco закрыла сделку по покупке 70% норвежской верфи NorYards AS. Актив станет дополнением к керченскому судостроительному заводу "Залив" и позволит группе укрепить рыночные позиции.

Завод постоянно работает с заказами из Евросоюза (Норвегия, Нидерланды), составляющими значительную часть портфеля, и покупка NorYards AS позволит холдингу К. Жеваго использовать наработанный опыт на собственной европлощадке.

Немало и контрактов с Россией, которая теперь контролирует Крым и Керчь. В 2013 году керченская верфь ремонтировала для РФ плавучие буровые и корабли нефтегазового флота, и такие заказы сохраняются.
В конце мая российский Минпромторг на заседании Морской коллегии при федеральном правительстве назвал перспективным развитие трех крымских верфей – «Залива», «Море» (Феодосия) и Севастопольского морского завода.
Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов добавляет, что ведомство уже работает над вопросом дальнейшей модернизации и загрузки мощностей «Залива», где предстоит восстановить крановое хозяйство, усилить стапель в сухом доке и др. Для компании предполагаются заказы ведущих нефтегазодобытчиков РФ и ряд госконтрактов. Захваченный «Черноморнефтегаз» тоже продолжает работу и, вероятно, останется заказчиком керченского предприятия.

В целом, несмотря на негативный оккупационный контекст, у судостроителей Крыма могут быть неплохие перспективы по загрузке мощностей. Аналитики констатируют, что после распада СССР Москва не получила полноценного кораблестроительного цикла, и не смогла создать его в последующие 20 с лишним лет.
В Федерации отсутствуют современные мощности по выпуску гражданских морских транспортников, хотя именно последние наиболее востребованы внутренними заказчиками. Российские исследования (например, Евразийского банка развития) информируют, что все судоспусковые сооружения страны морально и физически устарели (самая молодая из крупных верфей, Выборгская, была основана в 1947).

На таком фоне крымские судозаводы вполне могут быть востребованы, тем более что Кремль декларирует планы по возрождению кораблестроения. Участие «Залива» и других кораблестроителей Крыма в подобных программах способно улучшить их загрузку, но только в том случае, если озвученные планы будут реально выполняться. А в этом есть сомнения, так как сейчас федеральная экономика находится на спаде и по результатам года может впасть в рецессию.

По материалам МинПром

| | | | - | | | | | |