.
О коррупции на николаевских дорогах: в чем разница методики В. Блошенко и А. Вадатурского.

О коррупции на николаевских дорогах: в чем разница методики В. Блошенко и А. Вадатурского.

mlp / 06.06.2014

В ходе «круглого стола» по проблемам весовых комплексов (передвижных пунктов габаритно-весового контроля) в нашей области, выступили начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области В. Блошенко и генеральный директор СП «Нибулон» А. Вадатурский.
Их выступления объединила тема – оплата за транспортировку груза по автомобильным дорогам Украины.

Валерий Иванович Блошенко отметил, что в связи с интенсивностью движения большегрузного транспорта идет разрушение дорог. В последнее время «практически прекратились обращения за получением разрешений на движение большегрузного транспорта». В подтверждение привел статистику. За 2013 год Службой автодора выдано 259 разрешений на сумму 1 млн. 189 тыс. гривен. При проведении контроля взвесили 6068 большегрузных автомобилей и установлено 337 нарушений, т.е. перегруз и отсутствие должных оформлений на перевозку. 30 мая на дороге «Ульяновка – Николаев» была проведена проверка и большегрузные машины отказывались заезжать на весовой комплекс. Функция по взвешиванию возложена на трансинспекцию, право останавливать машины - за ГАИ, обеспечивают установку весовых комплексов облавтодоры.
«Оплата за взвешивание, которое проводится большегрузному транспорту, осуществляется службой автомобильных дорог», - рассказал Валерий Иванович. За 2013 год с габаритно-весовых комплексов Николаевщины собрано налогов в сумме 543 тысячи 683 гривны, которые поступили в государственный бюджет.
По словам начальника облавтодора, заявления водителей о баснословных суммах оплаты являются необоснованными.
«При общей массе автомобиля 40 тонн идет оплата за один километр – это 7 гривен… Расчеты все эти делаются согласно постановления Кабинета министров, в которых есть методика», - сказал он.
Tакже указал, что «это один из источников, который идет на содержание дорог». «Давайте будем поступать по закону. Есть закон, закон работает», - отметил в завершение.

Гендиректор «Нибулона» Алексей Афанасьевич Вадатурский представил расчеты по перевозке грузов его кампанией.
Для получения разрешения в Новой Одессе за автомобиль нужно заплатить 3834 грн., т. е. 101 гривну на 1 тонну перевозки. За перевозку 1 тонны из Кировограда в Николаев надо заплатить 520 гривен, за 200 километров. При этом в Латвии перевозчик платит 17 центов за 1 километр проезда, в Германии и Австрии - 15 центов.
За официальные перевозки по Николаевской области «Нибулон» заплатил 1,037 млн. грн.
На получение разрешения на перевозку уходит 20 дней. Он сам лично занимался этими вопросам, в ГАИ лично ездил и «там мы получали за день, за два».
«А теперь, как оно в жизни бывает. В жизни 200 гривен - такса на откаты на весовом комплексе. Хочешь ты или не хочешь, оформляешь или не оформляешь», - рассказал Алексей Афанасьевич.
За оформление перевозок из Кировограда за каждую тонну надо заплатить 400-500 дополнительных гривен.
«Это очень колоссальная цифра. И практически перевозчику за разрешение на перевозку за один автомобиль нужно заплатить 15 тысяч гривен. Это вот и есть ваши нормативы. Поэтому ни одна экономика, ни одного субъекта сельхозтоваропроизводителя, если мы говорим о перевозках зерновых грузов, она не выдержит всего этого. Кто заплатит такие деньги? Никто. Поэтому пошли все перевозчики на то, что платят 200 гривен и пропускают. У вас весовой комплекс действительно за сутки может заработать миллион гривен и в бюджет за год платит миллион гривен», - сказал Герой Украины.

По словам А. Вадатурского через Николаев проходит, как минимум 30 миллионов тонн грузов в год. На зерновые терминалы в Николаев и Одессу – как минимум 20 миллионов тонн зерновых. Плюс контейнеры, щебенка, камень, кирпич, стройматериалы и т.д. Если бы за эти тонны заплатили хотя бы по 30 гривен, то облавтодор для ремонта дорог имел бы не 90 миллионов, а миллиард.

Для изменения ситуации он предложил сделать объективные расценки, которые поддержали бы в Киеве. Также надо найти «другую форму, чтобы не платить на весовых комплексах этих денег, в данном случае это есть злоупотребления».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |