.
Ценовая ситуация на потребительском рынке области.

Ценовая ситуация на потребительском рынке области.

mlp / 13.03.2014

Главное управление статистики в Николаевской области сообщает, что индекс потребительских цен в феврале 2014г. по Украине составил 100,6%, по области – 100,3%. При этом ценовые процессы на протяжении месяца находились под влиянием ситуации на валютном рынке Украины и сезонного колебания цен на овощную продукцию и товары легкой промышленности.

Так, в сравнении с январём 2014г. продукты питания и безалкогольные напитки подорожали на 1,7%.
Овощи стали стоить на 7,9% больше, среди них, капуста – на 22,2%, картофель – на 10%, свекла, морковь, лук и грибы – на 5%, при этом помидоры подешевели на 3,8%.
На 6,6% выросли цены на фрукты, в частности, бананы подорожали на 10,8%, киви – на 8,7%, цитрусовые – на 7,3%, яблоки – на 3,2%.
На 4,1% выросла стоимость сахара.
Подорожание молока, сыра и яиц на 1,2% обусловлено повышением цен на яйца на 4,3%, сметану – на 1,8%, сыр и творог – на 1,6%, вместе с этим, молоко подешевело на 0,5%.
Рыба и продукты из рыбы выросли в цене на 1,1%, масло растительное и жиры – на 0,5%, мясо и мясопродукты – на 0,1%.
Цены на хлеб остались без изменений.

На потребительском рынке непродовольственных товаров и услуг в феврале т.г. оплата за жильё, воду, электроэнергию, газ и прочие виды топлива увеличилась на 0,5% за счёт повышения цен на газ сжиженный на 7,6%.
Повышение цен в сфере транспорта на 2,1% обусловлено значительным подорожанием легковых автомобилей на 11,6%, топлива и смазочных материалов – на 3,6%.
Цены в сфере здравоохранения выросли на 0,9% под влиянием подорожания услуг консультативных на 4,3% и санаторно-курортных учреждений – на 3%, фармацевтической продукции – на 1,3%.
В сфере образования увеличение цен на 0,8% вызвано повышением стоимости услуг дошкольного и начального образования на 2,5%.
На 0,5% выросли цены в сфере отдыха и культуры, главным образом, за счёт подорожания туристических услуг на 8,3%.
В то же время, стоимость одежды и обуви уменьшилась на 13,5%, что обусловлено сезонным снижением цен на обувь в среднем на 15% и одежду – на 13%.

| | | | - | | | | | |