.
Кто поможет реанимировать убыточный николаевский аэропорт?

Кто поможет реанимировать убыточный николаевский аэропорт?

mlp / 10.12.2013

В программе «Добрый вечер» Виталий Мехеда поинтересовался у главы Николаевского областного совета Игоря Дятлова в отношении выделения денег из областного бюджета для «Международного аэропорта Николаев» и его перспективах.

Игорь Дятлов ответил:
- Я уже говорил и еще раз могу повторить. На сегодняшний день КП «Международный аэропорт «Николаев» - это убыточное предприятие. И убыточным оно стало не сегодня, не вчера и не позавчера. С 2005 года, то есть уже 10 лет. С тех пор, как пришло новое руководство, приняло решение поменять менеджмент предприятия – это было их право. Но почему-то после того, как пришел новый руководитель аэропорта, было заключено множество договоров, в частности аренды, и оценку по этим договорам сегодня дают суды. Из-за этих договоров фактически предприятие начало терпеть убытки. Эти убытки, чтобы было понятно для всех, составляют от 3 до 4 миллионов гривен в год. То есть, той деятельности, которую ведет предприятие, получая деньги от чартеров и т.д., не хватает для покрытия элементарных затрат. И убытки составляют от 3 до 4 миллионов в год. На сегодняшний день долги предприятия в целом составляют более 20 миллионов гривен. И они растут.

И не согласиться с позицией депутатов, которые говорят о том, что нет перспективы, я тоже не могу. И я не вижу этой перспективы. И мы понимаем, что таких денег в бюджете на развитие предприятия нет, а сегодня эта сумма должна быть где-то около 40-50 миллионов гривен минимум. Для того чтобы отремонтировать полосу, для того, чтобы отремонтировать терминал, этого недостаточно. Но этого хватит для того, чтобы основные «дырки» закрыть. 40-50 миллионов гривен – это колоссальная цифра для бюджета. И сегодня или мы закрываем ряд социальных программ, и занимаемся только аэропортом, или же нам нужно принимать решение по аэропорту. Другого не дано, и я это подчёркиваю. Будет инвестор – это хорошо, но я, если честно, не видел то предприятие, которое изъявило желание работать в нашем аэропорту. Хотя администрация на сессии нам подчеркнула, что такой инвестор есть, желание остается, но стратегии, планов и бизнес-планов я не видел. Поэтому мне тяжело об этом говорить.

Я могу сказать другое, что такая ситуация, которая есть в нашем аэропорте, есть не только в городе Николаев и Николаевской области. Есть такая проблем и в других областях, в которых аэропорты не стали частными. И там ситуация аналогичная и по-разному из нее выходят. В основном дотируют из областного бюджета около четырех миллионов в год. Еще раз подчеркиваю, что это большие деньги, которые мы смогли бы направить на социальную сферу.

Поэтому сегодня идут дискуссии на уровне Кабинетов Министров и в частности вице-премьер-министра Вилкула о том, что нужно создать единственную государственную компанию, корпорацию, куда передать все коммунальные аэропорты, для того, чтобы их финансирование на себя взял государственный бюджет. Считаю, что на данный момент это правильное решение, потому что за счет местных бюджетов финансировать такие объекты просто невозможно. И это не только в Николаевской области. И я выражаю надежду на то, что это произойдёт, и выражаю надежду на то, что Кабинет министров нас услышит, так как мы неоднократно обращались, чтобы нам подставили плече. Поэтому мы говорили о том, чтобы на будущей сессии администрация представила свой план действий. Я готов после этого его обсудить и высказать свою точку зрения, насколько он соответствует или не соответствует, но ситуация в аэропорте непростая.

А тот миллион гривен, который мы выделили, нельзя говорить о том, что мы его забрали с развития. Если я называю суммы в 40-50 миллионов, которые смогли бы закрыть определенные моменты, мы понимаем, что миллион гривен – это капля в море. Тогда была такая позиция, что этот миллион дал бы возможность отремонтировать первую часть полосы, текущий ремонт и т.д. Но мы это сделали за счет привлеченных средств инвесторов. Нельзя говорить о том, что мы этого не сделали. Мы это сделали – деньги остались. И мы приняли решение, чтобы эти деньги направить на заработную плату работникам аэропорта. Потому что мы несем ответственность за это предприятие, и какое решение не было бы принято по предприятию, все равно с людьми надо рассчитаться.

| | | | - | | | | | |