Какую работу предпочитает активная молодежь Николаевщины.
mlp / 14.05.2013
Как сообщает Главное управление статистики в Николаевской области, по данным выборочного обследования населения (домохозяйств) по вопросам экономической активности, молодые люди в возрасте 15-34 лет составляют более трети экономически активного населения области. Подавляющее большинство молодых граждан Николаевщины занимаются экономической деятельностью.
На предприятиях и их обособленных подразделениях с количеством наемных работников 10 и более человек на конец 2012 г. работало 70,8 тыс. молодых людей в возрасте до 35 лет, что на 1,4% больше чем на конец 2011 г. Удельный вес молодежи составил более четверти общего количества работающих. Для них наиболее приоритетной была работа на предприятиях торговли; ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного потребления, где доля молодежи составила 49,9% учетного количества штатных работников, в финансовой сфере – 49,6%, сфере деятельности гостиниц и ресторанов – 48,3%. Наименее привлекательным для молодежи является такой вид деятельности как рыболовство, рыбоводство (15,4%).
Проблемой для молодежи является безработица. Молодые люди составляют более половины всего безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенного по методологии МОТ, причем каждый второй из них – в возрасте 15-24 лет. В 2012 г. на учете в областной службе занятости находились 28,2 тыс. молодых людей в возрасте до 35 лет, что на 1,6% меньше чем в 2011 г. В то же время удельный вес данной категории населения в общей численности незанятых за год вырос на 0,2 п.п. и составил 45,9%.
По состоянию на 1 января 2013 г. на учете службы занятости находилось 7,7 тыс. незанятых молодых людей, из которых 98,1% получили статус безработного.
С помощью службы занятости в 2012 г. было трудоустроено 11,4 тыс. человек в возрасте до 35 лет, что составляло 46,2% от всех трудоустроенных граждан. По видам экономической деятельности, каждый четвертый человек получил работу на предприятиях сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства, торговли; ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного потребления, каждый пятый – промышленности.
|
|