.
Укравтодор рассказал о «брызгах шампанского».

Укравтодор рассказал о «брызгах шампанского».

mlp / 07.03.2013

6 марта руководство провело круглый стол о состоянии дорог, аварийного ремонта, проблем и перспектив развития отрасли.

Дорожники отметили, что подавляющее большинство дорог в Украине построено еще во времена Советского Союза и рассчитано в основном на нагрузку 6 тонн на ось. За 30 лет в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 тонн и даже до 15 тонн.
На сегодня 90% дорог изношено до критической точки и требуют капитального ремонта.

По нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км. За последние пять лет отремонтировано около 5000 км дорог. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог всего лишь до 5%.

На дороги общего пользования в 2008-2012 годах было направлено 58,4 млрд. грн. Причем на 1 км дорог расходы в Украине в 10 - 20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше - чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн. грн., что меньше, чем в России - на 25%, чем в США - в 2 раза, чем в европейских странах - в 1,5 - 2 раза.

Заместитель главы Укравтодора В. Галушко сообщил, что из-за нарушений тендерного законодательства Укравтодор привлек к ответственности 18 руководителей и заместителей областных подразделений и под угрозой увольнения оказались директора служб автомобильных дорог в Киевской, Житомирской и Луганской областях. Основными нарушениями, которые выявили органы прокуратуры, это нарушения тендерного законодательства, а именно - закупка тендерных товаров без проведения конкурсных торгов, допуск на тендерные торги участников, которые не соответствуют требованиям конкурса.
По словам Галушко, Госфининспекция определила завышение стоимости на тендерных закупках на сумму 177 млн. грн.

Эксперты говорят, что выявленные нарушения это лишь «брызги шампанского». 177 миллионов - это 1,1% от общей суммы проверенных средств. По данным экспертов, завышение стоимости ремонта дорог на уровне проектно-сметной документации составляет от 50% и выше. Разворовывают не миллионы, а миллиарды гривен.
Тендеры выигрывают компании близкие к бывшим руководителям Укравтодора.

По материалам ЛИГАБизнесИнформ

| | | | - | | | | | |