.
Все действия городской власти по наружной рекламе сводятся на нет.

Все действия городской власти по наружной рекламе сводятся на нет.

mlp / 04.02.2013

"Рассмотрев статью «Город: успокаивающее и раздражающее пространство» в газетном издании «Вечерний Николаев» от 19.01.13, исполком Николаевского городского совета информирует Вас о следующем.
Согласно ст.16 Закона Украины «О рекламе» размещение внешней рекламы в населенных пунктах осуществляется на основании разрешений, предоставляемых исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов и т.п., в порядке, установленном этими органами на основании Типовых правил, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины.
На основании Типовых правил размещения внешней рекламы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.03 № 2067, исполнительным комитетом Николаевского городского совета в свое время были разработаны местные Правила размещения наружной рекламы, которыми дополнительно были регламентированы градостроительные требования по размещению рекламных средств.
А именно, была определена типология рекламных средств, расстояние между ними и другие критерии, которые позволяли органам местной исполнительной власти регулировать установку наружной рекламы в городе.
Однако в 2011 году согласно Закону Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» вышеупомянутые Правила были подвергнуты пересмотру и приведению в соответствие с требованиями действующего в то время законодательства в области наружной рекламы и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности.

Рабочим органом по вопросам регулирования внешней рекламы - управлением градостроения и архитектуры Николаевского городского совета в 2011 году были разработаны обновленные Правила размещения рекламных средств в г. Николаеве, в которых также были предусмотрены разделы «Общие градостроительные требования по размещению рекламных средств» и «Порядок демонтажа рекламных средств», в которых были прописаны предложения по размещению рекламы: формат, расстояние между конструкциями, технические требования.

Согласно действующему в то время порядку согласования регуляторных актов, решение исполнительного комитета Николаевского городского совета «Об утверждении Правил размещения внешней рекламы в г. Николаеве» было направлено на согласование в Госкомпредпринимательства Украины.
Однако Госкомпредпринимательства был выставлен целый ряд замечаний относительно таких положений, как «Общие градостроительные требования по размещению рекламных средств» и «Порядок демонтажа рекламных средств», которые отсутствуют в законодательстве в области наружной рекламы. То есть данный проект решения обязали привести четко в соответствие с Законом Украины «О рекламе» и Типовыми правилами размещения внешней рекламы путем исключения вышеупомянутых положений.

Учитывая вышеупомянутое, решением исполнительного комитета от 04.10.11 № 1015 были все же утверждены Правила размещения наружной рекламы в г. Николаеве, но без разделов, с помощью которых исполнительные органы городского совета могли бы осуществлять более жесткий контроль в области наружной рекламы.

24.10.11 прокуратурой города был вынесен протест на решение исполкома городского совета от 04.10.11 № 1015 «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в г. Николаеве», которым выявлены нарушения законодательства в некоторых положениях решения.
Итак, следует отметить, что после согласования проекта Правил Госкомпредпринимательства они все равно были опротестованы.

Протест прокуратуры города был удовлетворен частично решением Николаевского городского совета от 21.12.12 № 1355. Таким образом, в Правила были внесены изменения относительно оснований, по которым разрешение на размещение наружной рекламы подлежит аннулированию в случае несоответствия рекламного средства разрешительным документам.
Данные изменения в Правила позволили исполкому городского совета отменить разрешения на размещение рекламных средств типа «сити-лайт» по ул. Советской в количестве 41 шт. по причине отсутствия внутреннего освещения, как того требуют технические характеристики таких конструкций.
Однако, учитывая, что распространителями рекламы были поданы иски в суд о незаконном аннулировании данных разрешений, на сегодня органы исполкома городской власти не имеют возможности провести демонтаж рекламных средств типа «сити-лайт» по ул. Советской.

Также следует подчеркнуть, что в начале 2012 года, учитывая отсутствие обозначенной законодательством и местными Правилами процедуры демонтажа рекламных средств, возросло количество самовольно установленной наружной рекламы. Несмотря на то, что в 2011 году из проекта Правил размещения был исключен раздел, в котором определялась процедура демонтажа, исполкомом Николаевского городского совета от 27.04.12 было принято отдельное решение № 464 «Об утверждении Порядка демонтажа рекламных средств в г. Николаеве».
Данный Порядок позволил исполнительным органам городского совета проводить работы по демонтажу самовольно установленных рекламных средств на территории города.
Однако демонтаж рекламных средств не может в полном объеме повлиять на улучшение эстетической среды города. Отсутствие в законодательстве более конкретных градостроительных требований, типологии рекламных средств создает неблагоприятные условия, как для жителей города, так и для контролирующих органов, которые на сегодня не имеют жестких рычагов влияния на субъекты предпринимательской деятельности.

Учитывая вышеупомянутое, с целью улучшения эстетического вида застройки города и благоустройства объектов наружной рекламы различных типов и видов, управлением градостроительства и архитектуры как Рабочим органом по вопросам размещения наружной рекламы в 2012 году разработан отдельный проект решения исполкома городского совета «Об утверждении градостроительных требований по размещению рекламных средств в г. Николаеве», который утвержден решением исполкома городского совета от 26.10.12 № 1142.
Однако 08.11.12 прокуратурой города Николаева был внесен протест на данное решение со ссылкой на то, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит отмене.

Суммируя вышеизложенное, следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрены более конкретные положения по размещению наружной рекламы, а все действия городской власти по наведению порядка для улучшения эстетического вида застройки города и благоустройства объектов наружной рекламы - сводятся на нет.
С уважением - заместитель городского головы В.И. Гуллер».

«Вечерний Николаев».

| | | | - | | | | | |