.
Реклама требует саморегуляции.

Реклама требует саморегуляции.

mlp / 01.10.2012

28 сентября Общественный совет при Госпредпринимательства собрал представителей рекламной отрасли из разных регионов страны с целью выработки плана по совершенствованию действующего законодательства о рекламе. Инициатором мероприятия выступил глава Общественного совета, президент Союза кризис-менеджеров Павел Михайлиди.

Специалисты в сфере рекламы обозначили существующие проблемные аспекты, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности при нынешних законах, и высказали свое мнение о путях разрешения этих проблем. А также договорились определить график последующей работы, распределить полномочия и подключить активных региональных представителей для совместной проработки необходимых изменений в законодательство.

В своем выступлении глава представительства Госкомпредпринимательства в Николаевской области в (2000-2010) годах Валерий Ветров озвучил основные проблемы, препятствующие развитию цивилизованного рынка наружной рекламы. Среди основных он назвал несоответствие действующих нормативных документов закону о разрешительной системе и предоставление органам местного самоуправления права самовольно принимать порядки, добавляя не предусмотренные законами нормы и требования.

Не менее важно урегулировать и такие проблемы, как возложение функций по принятию решений на колегиальные органы (исполкомы, комиссии), отсутствие четкой процедуры демонтажа рекламных конструкций, а главное - недостаточная организованность и заинтересованность представителей рекламного бизнеса в приведении в порядок рынка и развитии саморегулирования в их отрасли.

«Сегодня мы должны предложить рекламистам со всех регионов Украины свое видение вопроса законодательного регулирования рекламы, чтоб потом отработать с ними документ, в котором будет все прописано от «А» до «Я», от выдачи разрешений на размещения билбордов до контроля за выполнением каждой нормы, - заявил представитель Госпредпринимательства в Николаевской области Валерий Ветров. - Нам нужно создать комплексный документ, который не даст возможность злоупотреблять полномочиями ни местным советам, ни кому-либо другому».

По мнению эксперта из Николаева, радикальный путь может быть только один: консолидировано отработать схему регулирования, подготовить соответствующие документы, согласовать со всеми представителями рекламной отрасли в регионах, и с их помощью организовать поддержку по их принятию а затем и обеспечение реализации в регионах., при помощи Госпредпринимательства, обеспечить контроль их выполнения.

«Во всех странах с прогрессивной экономикой развивается саморегулирование в рекламе. Коллеги, давайте изучать опыт соседей, потому что эта система намного эффективнее, - призвал участников дискуссии Валерий Ветров. - Ведь мы вынуждены констатировать, что чиновник всегда будет контролировать за взятки. Поэтому изменить ситуацию возможно лишь изменив саму модель регулирования рекламной отрасли».

Глава Общественного совета Павел Михайлиди добавил, что на сегодня есть поручение главы Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаила Бродского касательно налаживания взаимодействия с общественностью. И в первую очередь, сейчас необходимо «поднять» регионы, найти там активных представителей сферы рекламы и попытаться организовать их совместную работу с Общественным советом при Госпредпринимательства.

«Нам нужно пригласить заинтересованных в работу экспертной группы по регулированию рекламной отрасли, организовать контакты с регионами, чтоб определить проблемные вопросы и совместно сформировать план действий. Потом согласовать его с Госпредпринимательства и запустить в работу», - резюмировал Павел Михайлиди.

В ближайшем будущем планируется проведение аналогичных совещаний для разработки детальной схемы организации работы с ассоциациями рекламы и частными предпринимателями, а также выездные встречи руководства Общественного совета с региональными представителями рекламной отрасли для совершенствования регуляторной политики в Украине.

| | | | - | | | | | |