Готовится к презентации проект «Николаев - родина кораблей».
mlp / 11.09.2012
На прошлой неделе в Одессе состоялась презентация Первого национального проекта экономического развития Украины «Государственная программа возрождения морского флота и судостроения в Украине», подготовленная доцентом кафедры европейской интеграции Одесского регионального института государственного управления Александром Остапенко и Героем Украины, человеком, в течение 15 лет руководил Николаевским судостроительным заводом «Океан» Николаем Романчуком.
Главными целями, которые ставит перед собой этой амбициозный проект есть возрождение статуса Украины, как мощной морской державы, и возвращение Николаеву славы города корабелов, который способен обеспечить практически ежемесячную сдачу очередного судна для украинского флота.
Николай Романчук, заявил, что для этого государство должно понять - судостроение и флот ей необходимы. «На заре независимости на судостроительных предприятиях страны работали 220 000 корабелов, а сейчас - только 30 тысяч, - отметил Николай Павлович, - Среди выпускников НУК имени адмирала Макарова только каждый десятый идет работать на отечественные верфи, загруженные заказами только на 20 процентов. В то же время портфели заказов судостроительных заводов других морских стран мира полны. Поэтому Украина должна не упустить свой шанс. А для этого государство должно предоставить украинским корабелам определенные преференции. И один из важнейших шагов - освободить судостроителей от уплаты налога на добавленную стоимость. Вот тогда отрасль оживет. Кроме того, по его мнению, государство должно создать в судостроительной отрасли благоприятный инвестиционный, экономический и юридический климат. Итак, очередным этапом развития проекта, который в ближайшее время будет презентован в Николаеве, станет: «Николаев - родина кораблей». - Это - не просто громкое название, - подчеркивает Николай Романчук, - это конкретная, пошаговая программа действий, наполнена практическим содержанием».
Обеспокоенность Николая Романчука разделяет и Олег Мудрак: «Поэтому без комплексного решения всех этих вопросов, особенно, учитывая, в каком состоянии находятся судостроительные заводы сейчас, невозможно сделать наши верфи привлекательными как для заказчиков, так и инвесторов, и соответственно, обеспечить их стабильную загрузку и работу».
Поделился своим мнением по этому поводу и лидер Объединенной оппозиции в Николаевской области Вадим Мериков: «Практически в каждой семье нашего региона были люди, которые работали на судостроительную отрасль…. Поэтому очень важно отличить пиар от четкой программы действий…. Мы четко расставляем приоритеты: Одесса - столица Черноморского флота, a Николаев - судостроения. И поэтому нa сегодняшний день мы выставляем на обсуждение специалистов свою программу. Уверен - за ней - будущее. Будущее - за украинский судостроением!»
По материалам Я. Индикова.
|
|