АМКУ заинтересовался ценами в супермаркетах.
mlp / 11.09.2012
АМКУ анализирует деятельность сетей, которые работают в Киеве под брендами Ашан, Сильпо, Фора, Фуршет, Велика кишеня, АТБ, ЭКО маркет, Караван, Billa, Край и краина, Перекресток, Спарь, Novus, Бимаркет и Метро - на предмет соблюдения требований конкурентного закондательства. Об этом сообщила пресс-служба АМКУ.
Основанием для расследования стало применение торговыми сетями похожих механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания. Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года цены повысились на 15 - 60 %. В то же время индекс потребительских цен в столице вырос на 13,5 %.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий, за совершение которых законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10 % дохода компаний-ответчиков.
Представители торговых сетей считают, что интерес к их деятельности связан с тем, что АМКУ не может контролировать деятельность рынков, киосков и МАФов. Свой вердикт АМКУ обнародует через 2 месяца.
|
|