.
На «Океане» строится танкер, есть заказы на ремонт и модернизацию судов. В. Федин.

На «Океане» строится танкер, есть заказы на ремонт и модернизацию судов. В. Федин.

mlp / 10.06.2012

Василий Федин выполнил свои обязательства перед Николаевским судостроительным заводом «Океан» и в дальнейшем сконцентрирует усилия на развитии судостроительной программы Херсонского судостроительного завода (ХСЗ), который возглавляет с 2005 года.

Президент ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» Василий Федин бразды правления заводом передал 7 июня своему приемнику Владимиру Михайлюку, который до этого был гендиректором николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара.
«Я изначально говорил, что пришел на «Океан» в качестве антикризисного менеджера и впоследствии снова полностью сосредоточусь на Херсонском судозаводе. В моих планах – дальнейшее развитие ХСЗ», — сказал Василий Федин 7 июня на пресс-конференции на заводе «Океан».

Он отметил, что до его прихода на предприятии фактически не было заказов, но существовала многомесячная задолженность по заработной плате. «Были лишь заказы на 2 буксира для компании «Нибулон», да и те проблемные. Сейчас на «Океане» строится танкер, есть заказы на ремонт и модернизацию судов. Занимается завод всем, что может принести деньги, но основной профиль – судостроение – сохранился и будет развиваться и в дальнейшем», — заявил Василий Федин.
На «Океане» сейчас полностью погашены многомилионные долги по зарплате и своевременно выплачивают текущую зарплату. «Когда я пришел на «Океан», то сразу сказал, что зарплата ничем не будет отличаться от той, которую получают рабочие ХСЗ. Сейчас зарплата квалифицированного соборщика или сварщика составляет 3,5 – 4 тысячи гривен в месяц».

В. Федин убежден, что основными проблемами отрасли остаются кадровый голод и отсутствие государственной поддержки судостроения. «К сожалению, у нас утрачен престиж рабочей профессии, который раньше был. Когда-то людям с детства объясняли, что быть рабочим – это почетно. Сейчас почему-то престижно быть юристом или экономистом, хотя представителей этих профессией – как раз переизбыток», — сказал В. Федин.

Что касается государственной поддержки судостроения, то В. Федин считает, что для судостроителей нужно ввести льготы в части отмены платы НДС и ввозных пошлин на комплектующие для судов: «Почему в нашей стране не строят полнокомплектные суда. Потому что ввоз, например, двигателя для судна из-за рубежа облагается НДС и ввозной пошлиной. А, например, в соседней Турции на этот счет у судостроителей льготы. Естественно, у них продукция выходит дешевле и мы не можем с ними в этом вопросе серьезно конкурировать. При этом я убежден, что предоставив поддержку судостроительной отрасли, государство получит отдачу и в других отраслях, продукцией которой пользуются корабелы: машиностроительной, металлургической и др. В той же России государство ежегодно выделяет 14,5 млрд рублей на поддержку судостроительной отрасли, у нас же – пока такие программы не работают. Я буду добиваться такой поддержки», — объяснил Василий Викторович.

По материалам pskherson.

| | | | - | | | | | |