.
В Украине кораблестроение тормозят и экономика, и политика.

В Украине кораблестроение тормозят и экономика, и политика.

mlp / 05.06.2012

На Херсонском сайте «Площадь свободы» был размещено мнение гендиректора Херсонского судостроительного завода Василий Федина по поводу заявлений отдельных народных депутатов на выставке судостроения в Николаеве.

В нем В. Федин поддержал народного депутата А. Кинаха в необходимости принятия программы поддержки национального судостроения. Также напомнил, что «наши российские коллеги уже работают в рамках государственной системы поддержки. Ежегодно из госбюджета РФ на поддержку судостроительной отрасли выделяется 15,4 млрд. рублей».

При этом следует учесть, что Россия «повернулась лицом» к военно-морскому флоту всего лишь пару лет назад. Подтверждением тому является официальная информация Объединенной судостроительной корпорации России.
20 декабря 2011 года в Центре судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) заложили морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» для нужд Военно-морского флота. Судно ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений.
27 апреля 2012 годана прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) состоялась официальная церемония передачи ВМС Индии фрегата «Teg» («Сабля»).
18 мая 2012 года на «Янтаре» состоялся спуск на воду головного большого десантного корабля «Иван Грен» для ВМФ России. Строительство БДК было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии.
24 мая на «Янтаре» вывели на ходовые испытания второй фрегат для ВМС Индии «Tarkash» («Колчан»), который был заложен в 2007 году, а передача корабля заказчику запланирована на октябрь 2012 года.
26 мая в «Звездочке» вывели из эллинга большую дизель-электрическую подводную лодку «Калуга» (проект 877). Она прибыла в 2002 году на средний ремонт и модернизацию. Ограниченные объемы финансирования госпрограммы вооружения не позволили Минобороны начать финансирование работ ранее 2010 года. Осенью запалнированы заводские ходовые испытания. ДЭПЛ «Калуга» - первая за последние 20 лет российская субмарина, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы.
30 мая 2012 года. На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) спущен на воду корвет «Стойкий» (проект 20380). Швартовые, ходовые и государственные испытания намечены на 2013 год.
«Северная верфь» до 2020 года должна построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (проект 22350) и 6 корветов (проекты 20380/20385).

Отсюда можно сделать вывод, что Россия возродила кораблестроение для ВМФ сравнительно недавно. Ранее велись работы для иностранных заказчиков.

В октябре 2011 года Госдума приняла закон о господдержке российского судостроения и судоходства, которым устанавливается, что на российских верфях будет применяться режим промышленно-производственных экономических зон. Судостроительные организации освобождены от налогов на земелю, на имущество сроком на 10 лет, на прибыль, полученную от эксплуатации или продажи судов, построенных в РФ. До 2027 год предусмотрены нулевые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В Украине принята программа строительства корветов, но ей препятствует ряд действующих нормативных актов. О чем сказал директор ЧСЗ Валерий Калашников в ходе встречи с Д. Фирташем.

Не будем забывать, что иметь флот может позволить экономически мощное государство. Великобритания, «владычица морей» утратила свое господство вместе с экономическим могуществом.
Еще в советские времена говорили о трех самых дорогих «игрушках СССР» - флот, ракетные войска стратегического назначения и авиация.

Что касается заявлений В. Федина, что в Верховной Раде нет реальной информации о деятельности украинского судостроения, то с этим вряд ли следует согласиться. Не первый год в парламенте А. Кинах, В. Гуреев, В. Матвеев и был Н. Круглов.
Вряд ли изменится ситуация, если в парламенте появятся, как сказал В. Федин, «настоящие специалисты в деле создания современных судов». Настоящим специалистам не место в парламенте. А если они в парламенте, то уже не настоящие специалисты.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |