.
Главный милиционер области о резонансном преступлении в Николаеве.

Главный милиционер области о резонансном преступлении в Николаеве.

mlp / 24.03.2012

23 марта в ходе сессии областного совета депутатам представили информацию правоохранительных органов Николаевской области о преступлении связанному с покушением на жизнь жительницы Николаевщины Оксаны Макар.
Для этого были приглашены начальник УМВД Украины в Николаевской области полковник милиции Валентин Николаевич Парсенюк и прокурор области Владимир Иванович Гальцов.

С трибуны Валентин Николаевич рассказал, что же произошло в пределах расследования уголовного дела.
По его словам, 10 числа в дежурную часть УМВД поступило сообщение, что подает зов о помощи женщина в недостроенном здании на улице Дзержинского.
Прибывшая группа патрульно-постовой службы увидела женщину с ожогами возле остатков костра. Затем вызвали машину скорой помощи. Выехала оперативно-следственная группа.
Сначала было установлено, что женщину зовут Оксана. Она практически ничего не могла сказать о себе, что с ней случилось, и как она сюда попала.
В ходе отработки территории по фотографии женщина было опознана сначала на рынке, а потом в баре «Рыбка». Барменша рассказала, что вечером женщина была не одна, а с двумя молодыми парнями.
После проведения определенных оперативных мероприятий установлен круг всех лиц, которые были участниками событий.
Что произошло?
Двое парней пришли в бар.
Оксана находилась в баре и была выпившей. Затем попросила, чтобы налили еще водки, но барменша отказала. Затем девушка подошла к парням, которые были выпивши, и потребовала, чтобы они ей купили водку. Это у нее было в привычке, и она постоянно была в баре.
Сначала парни отказали. Потом девушка вновь обратилась к ним. Они ей купили стакан сока и сказали: «Все».
Когда парни собрались уходить, она попросилась с ними, чтобы они провели ее домой. Один отказал. А второй сказал, что пусть идет.
По дороге домой к третьему участнику событий, парни купили спиртное и презервативы.
С этим они отправились в однокомнатную квартиру своего товарища на проспекте Ленина.
Там они распивали на кухне. Затем Оксана ушла в комнату. Двое парней вступили с ней в контакт.
По словам Оксаны и совершившего преступление, когда она начала говорить, что заявит в органы и им достанется на зоне и т.д., парень начал душить ее руками.
Думая, что он это сделал, приказал тому, кто был вместе с ним помочь куда-то отнести. Хозяин квартиры сказал, что рядом есть недостроенное здание, куда можно занести в подвальное помещение и там спрятать. Так сделали.
Рядом положили ее одежду, простынь, подожгли и ушли.
Когда был допрошен первый фигурант и получены основания для обвинения по ст. 115, было принято решение о его задержании.
Согласно протоколу допроса, он все брал на себя. Таким образом, он хотел избежать совершения группового преступления. Остальные двое участников свидетельствовали, что он действительно сделал это один.
В итоге у следователя возник вопрос – задерживать двух других или нет? Посоветовавшись с коллегами, сошлись на том, что на данном этапе следствия задерживать нужно одного и отпустить двоих. В дальнейшем были выявлены другие обстоятельства и их 13 числа задержали, как соучастников преступления и доставили в Центральное отделение милиции.
13 числа в Николаеве начались волнения, что задержали только одного невиновного, а остальных мажоров отпустили.
Есть ли среди подозреваемых мажоры?
(Мажор - человек, ведущий общепризнанный социальный образ жизни, и довольный своим материальным совершенством. Понятие обычно применимо к представителям элиты, материальное совершенство которых заведомо обеспе¬ченно – ред.)
По словам В. Парсенюка, основной фигурант наполовину сирота, проживал с женой и маленьким ребенком в общежитии Николаева, а его мать в с. Каменка Очаковского района.
Второй стал полусиротой, когда в начале января 2012 года умер отец-слесарь, а мать библиотекарь.
Третий фигурант – приемный сын бывшей главы Еланецкой райгосадминистрации, которая уже 3 года на пенсии.
С точки журналистов лишь последнего условно можно считать представителем «мажорства».
Никто из них ранее не был судим, не задерживался, не состоял в группе риска на учете в милиции.
Несмотря на то, что все были задержаны ни журналистов, ни других это не удовлетворило и волнения продолжились.
Относительно потерпевшей главный милиционер сообщил, что ей 18 лет, жительница села Луч Октябрьского района из неблагополучной семьи.
Большего не говорилось, поскольку согласно кодексу она является потерпевшей, какой бы она не была.
Большое внимание этому происшествию уделило и МВД и Генеральная прокуратура Украины. Решением Генпрокурора дело передано Главному следовательскому управлению МВД Украины и сейчас находится у них.
Николаевское управление МВД выполняет отдельные поручения и делает все, чтобы в ближайшее время дело передали в суд. Все решит суд.
В Николаев выезжала группа МВД Украины. Проверяла и группа Генпрокуратуры.
На проведенной совместной коллегии Генпрокуратуры и МВД Украины присутствовали руководители николаевских правоохранительных органов совместно с работниками, которые были задействованы в этом расследовании. Всем дана оценка.
Уволены с должности три представителя следствия. Были наказаны и некоторые представители прокуратуры.
За что?
В. Присяжнюк заявил: «Чтобы не было никаких кривотолков, я скажу так. Были наказаны за нарушения наших инструкций, наших ведомственных приказов и т.д., которые выразились в том, что не сработали при осмотре места происшествия».
Почему?
«Первоначальное впечатление места события, что это бомжиха. Там грелась возле костра, там пила водку, потому, что была бутылка недопитой водки, был пакет, какая-то провизия. Грелась, подожгла костре и т.д.», - ответил главный милиционер области.
В огне она не была, а была возле него. Ничего не могла сказать, кроме того, что ничего не помнит, и попросила закурить.
Поэтому первоначально это было зарегистрировано, как несчастный случай. Потом начали работать как по убийству, и вышли на все это.
По информации представленной ЦОС, умысла сжигать не было, думали, что задушили и все. Поэтому было принято решение наказать следователей за нарушение нормативных актов, «ни в каком случае за нарушение законов».

«Закон нарушен не был. Никто не собирался это замять. Никто не собирался спустить это на тормозах. Никакого значения не имеют никакие мажоры, никакие обеспеченные и необеспеченные. Перед нами все равны и вы в этом будете убеждаться с каждым днем», - сказал В. Парсенюк.
Если была бы выявлена субъективность, то обязательно возбудили уголовное дело.

Следователи, которые принимали решение, не наказаны ни генеральным прокурором, ни министром МВД, поскольку в их действиях нет нарушения закона. Они приняли решение, на которое имели право согласно законодательству, чтобы не было уголовного дела за незаконное задержание. Законодательство дает два срока принятия решения в таких случаях: первый – до 3-х дней, второй – до 10 дней. Следователь имел право собирать все доказательства, чтобы принять решение, чтобы установить вину каждого.

В. Парсенюк подтвердил заявление В. Пшонки о непрофессионализме действий следователей. Но оба следователя (девушки) работают первый год на должности. Чтобы в зале все было понятно, «у нас из 340 следователей по области 126 назначены в прошлом году. Или 37 процентов. Поэтому есть вопросы и к кадровому аппарату МВД и другим службам и т.д.».

Лично В. Парсенюка подвергли критике и предупредили, что он не в полной мере организовал раскрытие преступления. При этом он поощрит работников, которые быстро раскрыли данное преступление. «Следователи следователями, а оперативный блок, участковые милиционеры и т.д. сделали хорошо свое дело. Я их буду поощрять», - сказал начальник УМВД Украины в Николаевской области.

Также было отмечено: «Сказать, что не было политической составляющей, это будет не правильно…. Это на сегодняшний день очень модно. Мы в эти игры не играем. Мы делаем свою работу…. Кто собирался на площади, кто интересовался, кто приехал из Киева и т.д., мы это знаем, но нам это не интересно».

Говоря о появлении в прессе данного преступления, В. Парсенюк сослался на закон о доступе к публичной информации и приказ министра МВД №88 2010 года. Он «обязывает нас, центр общественных связей снимать клипы и срочно размещать на центральных телеканалах для того, чтобы люди имели информацию о происходящем, из первых рук и чтобы не было никаких кривотолков. К сожалению, потом никому ничего интересно не было. До сегодняшнего дня они стоят на том, что отпустили мажоров. Искажают немного факт, но я думаю, что все станет на свои места».

У депутатов облсовета был только один уточняющий вопрос, на который В. Парсенюк дал ответ.

Прокурор области ничего не комментировал.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |