.
Будет ли задействован экономический потенциал города?

Будет ли задействован экономический потенциал города?

mlp / 08.02.2012

Сегодня Николаев, в том числе представители малого и среднего бизнеса, остро ощутили кризисные явления в экономике страны. На государственном уровне и в регионах предпринимаются попытки решить проблемные вопросы.

Естественно, что в каждом городе они свои, но есть и общее - ограниченные возможности городского бюджета. Ранее подставлял «плечо» малый и средний бизнес. Однако в нынешних условиях эти возможности ограничены, поскольку и для них наступили сложные времена. Это знают представители налоговых служб, департамента финансов горисполкома, специалисты недвижимости. Бизнесу самому необходима поддержка и помощь, в том числе и от местной власти. Ранее декларируемый лозунг «не мешать предпринимателю» уже не срабатывает.

На заседаниях отраслевых советов предприниматели рассказывают городской власти о проблемах бизнеса. Идет поиск путей для их решения. Однако это лишь тактические шаги.
Сегодня необходимо иметь стратегию, т.е. перспективное видение развитие экономики города с использованием возможностей частных предприятий. Но для этого необходима достоверная информация об экономическом потенциале города.
Вряд ли кто из руководства имеет объективное представление об экономике районов и города в целом.
К сожалению, николаевцам известна, в лучшем случае лишь десятка крупнейших налогоплательщиков города. Главное управление статистики Николаевской области не может дать информацию об экономическом потенциале среднего и малого бизнеса. Не располагают такой информацией управления и отделы горисполкома. Таковы реалии.
Для того чтобы эффективно управлять экономикой города требуется глубокий анализ экономического потенциала Николаева. Было бы целесообразно провести инвентаризацию производительных ресурсов, мощностей, рабочих мест. Это в свою очередь позволило бы определить перспективы производственной деятельности местных частных предприятий. Не исключено, что муниципальная власть могла бы сформировать социальный заказ для удовлетворения потребностей учреждений образования, медицины, культуры, спорта и т.д. Например, в вопросах обеспечения мебелью, школьной формой, продуктами питания, строительными услугами и т.д. Социальный заказ можно формировать и на коммунальных объектах: дороги, водопровод, канализация, электротранспорт, ремонт жилья, благоустройство города и пр. Международная практика показывает, что формирование социального заказа дает максимум эффекта, при минимуме затрат.
Меняется жизнь, а значит надо совершенствовать управление.
Анализ существующей структуры органов местного управления показывает, что сегодня отсутствует единый центр, который бы анализировал и планировал развитие предпринимательства в городе. В Украине, почему-то не принято упоминать планирование, но в европейских странах от него никто не отказывался.
Сегодня непосредственно на городского голову замыкается отдел разрешительных процедур, на его 1-ого заместителя - управление экономики и инвестиций, еще на двух заместителей мэра - отделы транспорта, сферы услуг, торговли, управления градостроительства и архитектуры, земельное. Но ведь это все сфера предпринимательской деятельности. В итоге предприниматели разделены по подчинению городской власти.
Руководители и работники вышеуказанных управлений и отделов вряд ли могут уделять достаточное внимание вопросами перспектив развития города.
Наверное, городской власти сегодня следует сконцентрировать свои усилия на анализе развития малого и среднего бизнеса; определении перспектив его развития, мотивации предпринимательства. В том, что в городе растет количество объектов недвижимости, которые предлагаются в аренду или на продажу, есть недоработки и власти. Может быть, пришло время критически оценить это?
Да в городе есть крупные предприятия. Да их налоговые поступления в бюджет существенны. Но ведь огромная часть николаевцев живет благодаря малому и среднему бизнесу. В сложившихся обстоятельствах, не пора ли городской власти совместно с предпринимателями искать пути экономического развития города?

Не исключено, что для этого следует внести коррективы в структуру муниципальной власти. Возможно, следовало бы создать специальный департамент, на который замыкалась предпринимательская деятельность в городе.
При такой реорганизации не следует забывать о преемственности в работе и подборе новых перспективных специалистов.
Нужен более высокий уровень диалога муниципальной власти и бизнеса. Меньше политики, больше конкретики. Все это должно проводиться гласно, с максимальным использованием СМИ.

Экспертно-аналитическая группа Николаевской ассоциации специалистов по недвижимости представила свои предложения городскому голове В. Чайке:
1. Провести реорганизацию структуры Николаевского горисполкома, в результате которой должен быть сформирован Департамент (Управление) анализа и развития промышленно-экономического комплекса г. Николаева.
2. Вновь созданной структуре в течение 3-х месяцев провести в г. Николаеве инвентаризацию промышленно-экономического комплекса и его потенциала на текущий период.
3. В течение І полугодия, на основании проведенного анализа текущего состояния производственно-экономического комплекса города и его потенциала, осуществить разработку решений, направленных на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса и активизацию деловой активности горожан.
4. За счёт эффективности принимаемых решений Департаментом (Управлением) анализа и развития промышленно-экономического комплекса г. Николаева, обеспечить увеличение поступления в бюджет города дополнительно на 50 млн. грн. в течение 3-4 кварталов 2012 года.

Эти предложения выносятся на заседание круглого стола с участием городского головы, его заместителей, руководителей департаментов и управлений горисполкома, представителей фракций Николаевского городского совета и городских отраслевых советов предпринимателей.

Он состоится в малом зале горсовета в 11 часов 9 февраля.

Предложения НОАСН могут быть дополнены участниками диалога.

Николаевская областная ассоциация специалистов по недвижимости.

| | | | - | | | | | |