.
Будущее городского транспорта.

Будущее городского транспорта.

mlp / 04.02.2012

Прошедший по инициативе руководителя фракции Партии регионов в Николаевском городском совете Артема Ильюка 3 февраля «круглый стол» по теме «Будущее основных городских магистралей - пр. Ленина, пр. Октябрьский, пр. Мира. За каким транспортом будущее» в какой-то мере дал ответ на вопрос, за каким именно транспортом будущее, но постарался «обойти» острые углы, появившиеся в последнее время в связи с заходом в Николаев 12 автобусов-«длинномеров».
Городской голова В. Чайка отсутствовал. По словам его 1-го заместителя Ю. Андриенко на это же время было назначено совещание у губернатора.

Все участники «круглого стола» - а это представители фирм-перевозчиков, депутаты горсовета Артем Ильюк, Валерий Буркун, Инга Шаповалова и Олег Мудрак, заместители городского головы Юрий Андриенко и Роман Васюков, заместитель начальника УГАИ Олег Тонканцов, начальник управления промышленности и развития инфраструктуры ОГА Эдуард Волошинович, директор КП «Николаевэлектротранс» Василий Жуменко, начальник управления транспорта горсовета Вячеслав Кащенюк – сошлись на том, что проспект Ленина (на «круглом столе» как-то не вспоминали о других проспектах) надо разгружать от маршруток, причем делать это надо было, образно говоря, еще вчера. Но «вчера» не получилось, «сегодня» - пока тоже, а вот в ближайшем будущем вполне должно удаться.

По словам Р.Васюкова, на сегодняшний момент из 96 существующих маршрутов не в полной мере используются 30, поэтому давно назрела необходимость оптимизировать городскую сеть маршрутов.

Теперь практически готов другой, разработанный на основе результатов исследований пассажиропотока Харьковской академией управления городским хозяйством, который предполагает изменение маршрутных линий, «уход» части маршруток с пр.Ленина на второстепенные улицы (Скороходова, Чигрина, Чкалова) в угоду городскому электротранспорту (троллейбусам) и сокращение количества маршрутов. Оставшиеся маршрутки должны быть средней вместимости – до сентября следующего года из города должны «уйти» маломестные маршрутные автобусы (14-местные, которых насчитывается в городе около 300). А на середину следующего года (летом, а не в холодное время года) запланирована сама оптимизация.

Опять-таки «уход» маршруток не должен сказаться на горожанах - «Николаевэлектротранс» должен «усилиться» новыми троллейбусами за счет целевой субвенции из Госбюджета, над выделением которой работает глава облгосадминистрации Николай Круглов.

Понятно, что за такой вариант оптимизации выступает и КП «Николаевэлектротранс». Директор предприятия Василий Жуменко уверен, что город давно пора спасать от загазованности, а троллейбус – это надежный, не боящийся морозов и жары транспорт, к тому же экологически чистый. В этом В.Жуменко поддержал и глава администрации Заводского района Александр Женжеруха, в недавнем прошлом курировавший вопросы транспорта как заместитель мэра.

По его мнению, надо не только развивать городской электротранспорт, но и постараться увести большегрузный транспорт с главных магистралей города (сделать это сложно – такова планировка Николаева), а также развивать водный транспорт.

На это предложение пришел отклик от Романа Васюкова: уже разработана программа развития водного транспорта, НУК им.адмирала Макарова разработан под эту программу эскиз маломерного судна с осадкой 70 см и пассажировместимостью 70-100 человек. Но «поднять» эту программу без меценатов невозможно.

По словам Р.Васюкова, он уже вел переговоры с руководителем ООО СП «НИБУЛОН» Алексеем Вадатурским на счет участия в реализации этой программы, но пока никакого конкретного ответа не получил.
на «круглом столе» каждый сказал то, что хотел сказать.

Перевозчики высказали свое «фе» неожиданно появившимся конкурентам.
Будущее (во всяком случае, на пр.Ленина и на пр.Мира) – за горэлектротранспортом, но насколько близкое – вот в чем вопрос.

По материалам Mukola.net

| | | | - | | | | | |