.
Роман Васюков: Скандала нет. Это рабочий момент.

Роман Васюков: Скандала нет. Это рабочий момент.

mlp / 31.01.2012

В Николаеве презентовали выход на городские маршруты немецких автобусов большой вместимости.
В программе «Добрый вечер» заместитель городского головы Роман Васюков, который отвечает за работу городского транспорта, высказал свою точку зрения, которая не совпадает с мнением Николаевского горисполкома.


В частности он отметил, что он «удивлен и разочарован, что такое решение было вынесено на заседание исполкома и решение поддержали».

Управление транспортного комплекса не готовило решение. По поручению мэра В. Чайки этим занимался первый заместитель мэра Ю. Андриенко.
По мнению Р. Васюкова решение горисполкома выходит за рамки действующего законодательства и «лишено здравого смысла». Существует процедура создания, изменения и закрытия маршрутов, которая прописана приказом Министерства транспорта.
Поэтому Р. Васюков предположил, что решение горисполкома будет рассмотрено в прокуратуре и соответственно будет протест прокуратуры. По этому решению уже работает юридическое управление Николаевского горисполкома. Хотя никто не видел проекта или самого решения горисполкома. (Как сообщили члены горисполкома, было лишь обсуждение – ред.)

Р. Васюков подготовил служебные записки в адрес В. Чайки и Ю. Андриенко со своим видением вопроса.
Маршруты, на которых планируют работу немецких автобусов, дублируют действующие маршруты № 77 и № 51.
Предприятия – перевозчики, владельцы этих маршрутов прошли конкурс и с ними уже заключены договора. Конкуренция приведет к тому, что рано или поздно кто-то покинет маршрут.

В прошлом году с предприятиями перевозчиками договорились об обновлении парка автобусов. Они привлекли кредиты, и в итоге порядка 70 новых машин появилось на улицах города. Решение создать новые маршруты и запустить большие автобусы идет вразрез с ранее достигнутыми договоренностями городской власти и владельцами маршрутов.

Заместитель мэра напомнил. что проспекты Ленина и Октябрьский уже перегружены общественным и личным транспортом. Работа 20-метровых автобусов создаст проблемы на остановках города. Особенно таких как Центральный рынок, Комсомольская, 3 Слободская.

Возможность использовать автобусы большой вместимости нужно разумно. Это можно сделать на маршрутах, которые работают в отдаленных районах города – Малая и Большая Корениха, Матвеевка. Об этом Р. Васюков сообщил мэру. Причем руководители предприятий, которые обслуживают три перечисленных района города, дали предварительное согласие на это.

Заместитель мэра надеется, что в 2012 году приобретут троллейбусы, которым предоставят приоритет для работы на проспекте Ленина. Запустить автобусы большой вместимости по проспекту Ленина идет в разрез с этими планами.
К тому же одной из приоритетных задач городской власти является создание коммунального предприятия, которое будет заниматься маршрутными перевозками. В 90% городов Европы маршруты обслуживают именно коммунальные предприятия. Поэтому там четкий график движения, там есть мониторинг, там меньше нареканий пассажиров. Р. Васюков надеется, что это сделают и в Николаеве.

А пока горожане могут свои претензии сообщить по телефону «горячей линии», которые имеются в каждом маршрутном автобусе. (Водители городских автобусов такой информацией не владеют, и никаких табло не существует – ред.).

Оценку своей позиции мэром В. Чайкой, которую озвучили СМИ, он не считает скандалом в действующей городской власти.
«Я думаю, что это рабочие моменты. В работе бывает по-разному и в споре рождается истина», - считает заместитель городского головы Р. Васюков.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |