.
Иванюк, Утюжников, Капацина о перспективах морехозяйственного комплекса.

Иванюк, Утюжников, Капацина о перспективах морехозяйственного комплекса.

mlp / 22.12.2011

О них шла речь 20 декабря на заседании совета отечественных и иностранных инвесторов при облгосадминистрации, которое провел заместитель губернатора И. Катвалюк.
Состав совета был утвержден 13 января 2011 года распоряжением главы Николаевской облгосадминистрации.

Начальник «Николаевского морского торгового порта» Василий Иванюк рассказал об итогах сотрудничества госпредприятия со стивидорными компаниями.
В частности он отметил, что морской перегрузочный терминал «Евери» (территория бывшего комбината «Алые паруса») в состав которого входят комплексы по перегрузке растительных масел и мелассы, инвестировал 20 млн. долларов.
Международная транспортная компания Bunge осуществила строительство зерноперевалочного комплекса мощностью 3 млн. т на территории порта, инвестировав 100 млн. долларов.
Сегодня руководство Bunge планирует реализовать еще один инвестиционный проект – строительство производственно-перегрузочного комплекса в районе 13 и 14 причалов по перевалке наливных пищевых грузов. Грузооборот составит 1,5 млн. тонн.

О строительстве лихтеровочного терминала на акватории порта Очаков рассказал заместитель начальника порта Сергей Савинков. Оказывается это нереализованная идея еще советских времен. На данный момент проект проходит государственную экспертизу. Порт самостоятельно не сможет реализовать этот проект, и поэтому открыт для сотрудничества. Недаром было высказано предположение, что проект будет реализован, если удастся привести инвестиции. Есть идея провести в Николаеве в следующем году транс - логистический форум.

И. Катвалюк сообщил, что по вопросу строительства лихтеровочного терминала идет подготовка соглашения между Николаевской облгосадминистрацией, облсоветом и Кабинетом министров Украины.

О перспективах развития МСП «Ника-Тера» должен был докладывать его начальник, но из-за болезни докладывал технический директор Валерий Утюжников, что отразилось на качестве информации. Судя по его словам, порт это 1,236 млн. кв. метров территории, 7 причалов, 12 собственных подъездных путей, 950 работников, грузооборот 5 млн. тонн и прибыль прошлого года 18 млн. грн.
В перспективе планируют довести перевалку до 15 млн. тонн при осуществлении 1000 судозаходов в год. 10 млн. тонн гарантирует новый владелец порта.
Более конкретно говорить пока рано, поскольку идет разработка проекта.
Валерий Анатольевич особо поблагодарил губернатора Н. Круглова, который 16 лет поддерживает «Ника-Теру».
В перспективных планах есть строительство объездной трассы, второй ветки железнодорожных путей и станции.
У участников совещания возникли вопросы по строительству путепровода в Корабельном районе. Это станет предметом отдельного совещания. Новая дорога необходима не только «Ника-Тере», но и порту «Октябрьск», «НГЗ», другим морским терминалам.

Самым информированным по дорогам оказался бывший начальник Николаевского морпорта, а сегодня председатель правления Николаевской областной общественной организации «Днепро-Бугская ассоциация морского бизнеса» Василий Капацына.
Он высказался за предоставление всеми заинтересованными предприятиями совместного проекта автомобильной развязки, которая уведет транспорт от жилых массивов.
По мнению В. Капацыны, Николаев нужно приспособить к аграрному рынку Украины.
Он лоббировал компанию Bunge в морпорту, которая за полтора года построила самый современный терминал в Европе и вложила порядка 100 млн. долларов. По степени компьютеризации и автоматизации он не имеет аналогов в Европе. Правда, у иностранцев вызывает удивление, почему в Украине на терминале работает 140 человек, а на подобных в других странах всего лишь 20. «Но это наши реалии», - отметил докладчик.
В ноябре терминал перевалил 306 тыс. тонн зерновых.
На базе арендованного государственного имущества в морпорту до 2013 года планируют построить новые мощности по приему, переработке сырья в масло и гранулированную лузгу в экспортном варианте. «Эту идею поддерживает и Николай Петрович», - отметил В. Капацына. Подобных комплексов в Ильичевске четыре.
Капацына и ранее выступал с идей вернуть Николаеву славу первого зернового порта на юге Украины. «Надо расширять портовые мощности в интересах агрорынка Украины», - призвал он своих коллег.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |